Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

 

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. знать о тихих цветах и способах их получения;
  2. уметь изображать пейзаж тихими красками
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.

 

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

 

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 18.04. 2022

Школа: №84

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать о тихих цветах и способах их получения;
  2. уметь изображать пейзаж тихими красками
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: индивидуальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

-Посмотрите на слайд и выберите цвет Вашего настроения. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

В этой четверти мы будем работать над темой «Как говорит искусство» А как вы понимаете эту тему?( у искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии). Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет. Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря в холодных тонах, изображение заката: Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? (холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость.) Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? (цвета резко отличающиеся друг от друга) Какие цвета могут быть контрастны?

активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему мы будем изучать? (тёплые и холодные цвета) - Какое задание выполним? (изобразим образ в холодных и теплых цветах) Познакомимся________________________Выполним___________________________

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цел

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: индивидуальная,

Приёмы: практическая работа, закрепление

1. Знакомство с новым материалом. Послушайте, и отгадайте загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет) Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)

- Сделайте пожалуйста вывод.

О чем эти загадки?

Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета:

Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают?

Как вы догадались?

Как по другому можно назвать эти цвета? Какой главный солнечный цвет?

-с помощью него мы можем превращать другие цвета в теплые. Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.

Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца.

 А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов).

Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные)

Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой)

С их помощью все другие цвета становятся холодными.

Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима. Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку.

Какие изображения мы можем определить к тёплым цветам, а какие к холодным?

Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные?

Приведите примеры.

Теплые

Солнечные

Желтый

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

- Показ 2-3 образцов (палитры) Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета? Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый) Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый) Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании? Упражнения Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. Теперь с вами добавим немного желтой краски. Какой цвет получился?(оранжевый). А какой это цвет холодный или теплый?(теплый). И рисуем его с левой стороны листа. Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета. Какой цвет получился?(фиолетовый) А какой это цвет теплый или холодный?(холодный). Рисуем круг с правой стороны. Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом. Какой вывод мы можем с вами сделать? С левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные.

Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1этап- - вначале изображаем образ пера жар птицы - размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо - далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом 2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья - изображаем мелкими мазками 3 этап - завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух) 4 этап - на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные - используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте же скорее начнём работать.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

-Какая Задача Вам предстоит?

Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ пера жар птицы.

-Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд.

1. Творчество

2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте.

Выполняют рисунок.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Альбомные листы,  презентация, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, демонстрация

-Что вы сегодня нового узнали?

-Чему научились? Было ли вам это интересно?

Ответы учеников

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

Прописи, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

-Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям:

- аккуратность,

- цветовое решение,

- тематика.

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. –

 Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать.

осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО на тему «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...

Технологическая карта по изобразительному искусству: "Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК Школа России

Цель урока: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о линиях в изобразительном искусстве.2. Познакомить рит...