Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО


Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить с особенностями выполнения косого стежка нитками и иголкой.

Задачи урока

Дидактические:

●      Знать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»;

●      -уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

●      Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия;

●      Развивать внимание, усидчивость и пространственное мышление путем изготовления изделия.

Воспитательные:

●      Воспитывать аккуратность;

●      Воспитывать любовь к процессу;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: .

Школа: №84

Класс: 2 д

Урок: 

Время: Кабинет:

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева А. Г. 

Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить с особенностями выполнения косого стежка нитками и иголкой.

Задачи урока

Дидактические:

  • Знать понятия «тихие цвета», «звонкие цвета»;
  • -уметь изображать пейзаж тихими красками;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику с помощью изготовления изделия;
  • Развивать внимание, усидчивость и пространственное мышление путем изготовления изделия.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать любовь к процессу;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фонтральная.

Словесный: беседа

Приветствует учеников, создание эмоционального настроя

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

П: уметь настраиваться на учебную работу;

М: Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа,

Словесный: подводящий диалог

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

 - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы

- Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). ( см. учебник)О чём они рассказали Вам?

 Можно ли холодный цвет сделать теплее?

Можно ли сделать тёплый цвет холоднее?

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение  

Отвечают на вопросы учителя

М: Коммуникативное - аргументация своего мнения и позиции;

Регулятивное – целеполагание;
Л: смыслообразование

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа,

Словесный метод: беседа.

Наглядный: презентация.

Подведение к форулировке темы и целей урока.

Формулирует новую тему и цель урока.

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

 Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

Формулировка темы и цели урока. Отвечают на вопросы.

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

П: уметь сформулировать тему урока;

Уметь ставить цели урока;

М: Познавательные – подведение под понятие

Коммуникативные - аргументация своего мнения
Л: смыслообразование

Р: целеполагание

 Презентация, готовое изделие

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальный. Словесный: слово учителя. Наглядный: презентация.

Демонстрация выполнения русской красавицы, поэтапно с фиксацией каждого этапа.

Формулировка задания

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной

или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

 - Какое настроение она передает?

Анализ композиции 

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать?

Участие в обсуждении. Отвечают на вопросы.

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

 - Настроение в ней тихое и волшебное

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

М: Познавательные – подведение под понятие

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры.

Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальный.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный:презентация.

- Ребята, возьмите половину листа А4

 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмем зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмем синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились? - Молодцы

- Выполняют упражнение

 - получились тихие цвета

 П: создание собственных способов решения, осуществялть анализ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный: слово учителя.

Наглядный: презентация.

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать деревья, траву, кусты, реку весенней природы

. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

Контролирует работу учащихся

- слушают и анализируют речь учителя

- приступают к выполнению работы

Учащиеся выполняют пейзаж

Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

П: уметь делать косой стежок, знать этапы его изготовления.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальный.

Словесный:учебный диалогл.

Организация выставки
-Ребята, положите кисти и посмотрите на меня.
Сейчас мы организуем выставку работ.

-Посмотрите на слайд, там вы увидите критерии по которым мы будем оценивать друг-друга. Первыми на выставку выходят 1 ряд.

-выходит 2 ряд

-выходит 3 ряд

Выходит первый ряд

выходит второй ряд

выходит третий ряд

П: умение анализировать  и обобщать.

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Групповая работа,

Голосование.

Словесный:учебный диалог.

 НАглядный: презентация, законченные работы

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

 - Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

 - тихие цвета

 - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

М: Познавательные - рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества;
Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительному искусству «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкими&raq...

Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект по изобразительному искусству «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкими» цвета; формирование умения использовать «тихие» и «звонкие»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...