Программа дополнительного образования "ИЗО-студия"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Якимова Галина Динисламовна

Программа кружковой деятельности по обновленным стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-studiya.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 с кадетскими классами»

        Рассмотрено                                                                                                      Утверждено

        Методическим советом                                                                                    Приказ №___

       Протокол №6 от _____2022 г.                                                                       от _____2022 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной  направленности

кружка «ИЗО-студия»

возраст обучающихся: 10-12 лет

срок реализации: 1 год

г.Кстово, 2022 год

1.Пояснительная записка

Программа «ИЗО-студия» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Направленность образовательной программы «ИЗО-студия» – художественная. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

-художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Адресат программы: обучающиеся 4-5 классов 10-12 лет.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитии личностных качеств обучающихся. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умению дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир, что и является основой нового стандарта образования.

Учебные задания кроме формирования навыков и знаний направлены на общее развитие ребёнка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках во время изготовления подарков, формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения.

И, конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у детей художественного вкуса и чувств радости и удовольствия. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные и непроизвольные двигательные функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Цель и задачи реализации программы:

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 70 часов: 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы обучения:

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Планируемые результаты:

Должны знать:

особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

основы графики;

правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.

Должны уметь:

пользоваться гуашью, акварелью;

пользоваться графическими материалами и инструментами (гелиевыми ручками, фломастерами, карандашами);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

рисовать кистью элементы орнамента;

проявлять творчество в создании работ.

2.Учебный план

Теоретическая часть:

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

Связь с рисунком, композицией, живописью.

Виды изобразительного искусства (живопись, графика, ДПИ).

Практическая часть

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Сроки

1

Графические материалы и приспособления.

1

Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы, инструктаж

Сентябрь

2

Разнохарактерные линии.

1

Упражнения по выполнению линий разного характера

3

Красота формы листьев. Графика «Листья».

1

Рисование разных листьев простыми и цветными карандашами и ручками.

4

Красота формы листьев. Живопись. «Осенние листья».

1

Техника печати с оттиска листа: композиция и использование живых листьев в качестве матриц.

5

Рисуем небо

1

Тоновая растяжка цвета, акварель.

6

Рисуем небо. Закат.

1

Растяжка цвета. Гуашь.

7

«Фантастический лес». Деревья акварелью.

1

Выполнение рисунка фантастических деревьев ограниченной палитрой (акварелью).

8

«Фантастический лес». Деревья гуашью.

1

Выполнение рисунка фантастических деревьев ограниченной палитрой (гуашью).

9

«Фантастический лес». Рисование деревьев карандашом, гелиевыми ручками и фломастерами.

1

Графика. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

Октябрь

10

Русские народные промыслы

1

Беседа с показом произведений искусства.

11, 12

Русская матрешка

2

Беседа. Гуашь. Роспись матрешки

12, 13

Дымковская игрушка

2

Беседа. Гуашь. Роспись игрушки

13, 14

Хохломская роспись

2

Беседа. Гуашь. Роспись тарелки

14, 15

Городецкая роспись

2

Беседа. Гуашь. Роспись разделочной доски

Ноябрь

16, 17

Жостово

2

Беседа. Гуашь. Роспись черного подноса

18, 19

Гжель

2

Беседа. Гуашь. Роспись чайного сервиза

20

«Вернисаж»

1

Подготовка работ учащихся к выставке по блоку занятий «Русские народные промыслы»

21

«Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы».

1

Теоретический час. Пейзаж. Беседа. Презентация.

22, 23

«Красавица зима». Рисование зимнего пейзажа акварелью, гуашью.

2

Выполнение пейзажа без предварительного наброска.

Декабрь

24, 25

Портрет Снегурочки.

2

Портрет как жанр изобразительного искусства. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.

26, 27

Открытка – поздравление.

2

Использование аппликации, подручных материалов, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

28, 29

Рисование снегиря. Анималистический жанр.

2

Формирование графических навыков и умений при рисовании птиц.

30, 31

Стихия – вода. «На берегу»

2

Акварель. Рисование по методу ассоциаций. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг.

Январь

32, 33

Стихия - огонь. «У костра».

2

Теплые цвета. Акварель (гуашь). Рисование по методу ассоциаций. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг.

34, 35

«Дворец Снежной королевы»

2

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

36

Натюрморт. Основы композиции

1

Теоретический час. Натюрморт. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Презентация.

Февраль

37

Натюрморт в графике.

1

Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая собственная.

38, 39

«Гризайль». Натюрморт из трёх предметов.

2

Понятие «тон». Одноцветная акварель –«гризайль». Тоновая растяжка.

40, 41

«Чаепитие». Декоративный натюрморт.

2

Графический натюрморт. Рисование разными инструментами, нетрадиционными приемами рисования.

42, 43,

«Город»

2

Техника монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

44

«Город»

1

Завершение работы. Прорисовка деталей

Март

45, 46

«Домики, которые построила природа»

2

Рисование сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

47, 48

Изображение насекомых

2

Линия, штрих, пятно (темное и светлое) и художественный образ.

49, 50

«Цветы весны». Набросок

2

Натюрморт с букетом цветов. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Презентация. Набросок с натуры. Рисунок простым карандашом, прорисовка деталей.

51

«Цветы весны». Подмалевок

1

Рисование натюрморта с натуры. Подмалевок. Изобразительные свойства акварели. Иллюстративный материал.

52

«Цветы весны».

1

Общая форма цветов. Акварель, гуашь.

Апрель

53, 54

«Цветы весны». Прорисовка деталей

2

Прорисовка деталей. Завершение работы. Организация выставки.

55

«Прогулка по весеннему саду».

1

Теоретический час. Беседа о пейзаже, портрете. Презентация.

56, 57

«Прогулка по весеннему саду».

2

Набросок. Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. Рисунок простым карандашом, прорисовка деталей.

58

«Прогулка по весеннему саду». Подмалевок

1

Подмалевок. Изобразительные свойства акварели. Иллюстративный материал.

59

«Прогулка по весеннему саду».

1

Общая форма. Акварель, гуашь.

60, 61

«Прогулка по весеннему саду». Прорисовка деталей

2

Прорисовка деталей. Завершение работы. Организация выставки.

Май

62

Открытка на 9 мая

1

Рисование открытки к 9 мая

63

Пальцевая живопись.

 «Ветка рябины».

1

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция».

64

Пальцевая живопись.

 «Кисть винограда».

1

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция».

65

Рисование свечой.

Создание композиции «Ваза для цветов».

1

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия».

66

Рисование свечой.

Рисование на тему «Звёздное небо».

1

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия».

67, 68

Сюжетная композиция «Скоро лето»

2

Итоговая композиция

69

Рассказ-описание любимой картины.

Викторина.

1

Виды изобразительного искусства.

Выставка работ учащихся по видам изобразительного искусства. Викторина по видам изобразительного искусства.

70

«Вернисаж»

1

Отчетная выставка работ учащихся по изобразительному искусству, праздник

Итого

70

3. Содержание учебного плана

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения;

осознанно подбирать доступные материалы для выполнения работы;

выбирать и использовать оптимальные техники рисования

Предметные результаты:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать простые композиции на заданную тему;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика.

4.Формы аттестации

В программу заложены требования, предъявляемые к знаниям дополнительной общеобразовательной программы, умениям и навыкам, которым дети должны научиться в течение учебного года и в течение всего курса обучения.

Текущий контроль (по итогам занятия, темы, блока) – проверка изученного материала. Осуществляется для выявления уровня освоения материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки. Формы контроля: тестирование, опрос, анализ выполненного задания.

Промежуточный контроль (по итогам 1 года обучения) проводится с целью выявления уровня освоения обучающимися программы 1 года обучения и определения уровня развития творческих способностей за данный период обучения. Оценивается: знание теоретических и практических основ. Форма контроля – практическая работа.

Особенности оценки личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие два основных блока:

1. сформированность основ художественной идентичности личности;

2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору художественного образования;

В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

5.Оценочные материалы

1. Выставочная деятельность

Для понимания усвоения данной программы учащимися неоднократно проводятся выставки в течение года, на которых виден уровень усвоения полученных знаний и навыков.

2. Контрольный срез освоения программы

Характеристика уровней:

5 уровень – очень высокий – освоение методов и техник, безошибочное применение их на практике. Умение грамотно прочувствовать и проиллюстрировать суть литературного произведения.

4 уровень – высокий – освоение методов и техник, применение их на практике. Умение прочувствовать и проиллюстрировать суть литературного произведения.

3 уровень – средний - освоение методов и техник, применение их на практике. Умение прочувствовать и проиллюстрировать суть литературного произведения с подсказками преподавателя.

2 уровень – низкий – частичное освоение методов и техник, применение их на практике. Выполняет под руководством преподавателя.

1 уровень - очень низкий – неполное освоение методов и техник, применение их на практике. Работает только под руководством преподавателя.

3.Анализ творческих работ

Проводится анализ выполненных изделий по следующим критериям:

  • поэтапное выполнение работы;
  • сюжетная взаимосвязь литературы и изобразительного искусства;
  • правильная компоновка на листе бумаги;
  • цветовое видение различных оттенков;
  • техническое исполнение;
  • художественная оригинальность;
  • интересные, самобытные техники исполнения работ.

4.Выставка творческих работ по итогам темы, по итогам года

На выставку выбираются качественно выполненные работы и наиболее интересные, соответствующие вышеприведенным критериям.

6.Методические материалы

Основные методы, используемые в работе:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

В зависимости от возраста детей и уровня развития зависит и место каждого метода обучения.

Например, словесный метод, может быть использован при:

• изложении нового материала (теории);

• инструктаже, пояснениях и консультировании обучающихся в момент выполнения задания.

Важным методом является и наглядный метод.

С помощью практического метода отрабатываются все знания и умения детей, происходит закрепление знаний и умений, формируется и совершенствуется мелкая моторика, формируются мыслительные операции.

7.Условия реализации программы

1. Кабинет имеет постоянно действующую выставку работ педагога и обучающихся.

2. Методическая и учебная литература (см. список литературы).

3. Материально-техническое обеспечение (основные средства):

• доска, электронная доска;

• стол учительский, стул учительский;

• столы и стулья ученические;

• шкаф с наглядными пособиями;

• персональный компьютер (ноутбук);  

• мультимедийный проектор.

4. В работе используется материал (средства обучения):

  • листы бумаги форматов А4 и А3,
  • краски акварель и гуашь,
  • цветные карандаши,
  • баночки-непроливайки для воды.

5. Печатные пособия:

Таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству.

Репродукции картин.

8.Список литературы

Нормативно - правовая база:

Данная программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 

2.Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г.;

3. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р;

5. Приказом Министерства Просвещения об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 9 ноября 2018 г. N 196;

6. Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09;

7. Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”;

8. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам...»;

9. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

10.Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18.08.2017 № 09-1672;

11. Письмом Минобрнауки от 18.11.2015 09-3242  "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";

12. Программой инновационного развития МБОУ СШ № 6 «Наше завтра – духовность, образование, гражданственность» на 2020-2025 годы.

13. Рабочей программой воспитания МБОУ СШ №6

 Используемая литература:

Большой самоучитель рисования/ Пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. - М.: ЗАО "РОСМЭН- ПРЕСС", 2006

Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2010

Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков/ сост. З. А\ Степанчук и др. - Волгоград: Учитель, 2009

Курчевский В. Быль-сказка о карандашах и красках. - М.: Педагогика, 1980.

Программно – методические материалы. Изобразительное искусство. Сост. В.С.Кузин.

Салмина Н. Г., Глебова А. О. Графика, живопись и народные промыслы: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Вентана-Граф, 2008

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.

Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.

Интернет ресурсы:

Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей (infourok.ru)

Уроки ИЗО Как научиться рисовать, делать оригами и поделки, азы изобразительного искусства, современные художники, (urokizo.ru)

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Бесплатные видео уроки рисования для детей (risuemdoma.com)

Рисование необычными техниками. 25 описаний нетрадиционных методов детского творчества (academy-of-curiosity.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....