Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Солгалова Ольга Александровна

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_izo.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов на изучение «Изобразительного искусства» в  4  классе составит 34 часа.

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся научатся:

-Чувству гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.-Уважительному отношению к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.-Пониманию особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.-Эстетическим чувствам художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.-Эстетическим потребностям в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.-Навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.-Умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Пониманию значения  изобразительного искусства в жизни человека.-Пониманию роли искусства в собственной жизни, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.- Пониманию особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.-Уважению к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.-Мотивации к коллективной творческой работе.-Представлениям о труде художника, его роли в жизни каждого человека.-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные

Учащиеся  научатся:

-Овладевать умением творческого видения с позиции художника.

-Овладевать умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

Опыту  учащихся в художественно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-Обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить  названия ведущих музеев России и своего региона.

-Увидеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание курса

Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства – знакомство со своей Родиной. В предметах быта, постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.

Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека Народные праздники.

Древние города нашей земли (7 ч)

Каждый город особенный, у него своё неповторимое лицо и характер.Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Новгород. Псков.

Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Каждый народ – художник (10 ч)

Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство.  Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.

Страна восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.

Искусство объединяет народы (9 ч)

Каждый народ по-своему воспевает красоту мира. Но есть общие для всех людей представления о самых главных явлениях жизни. Искусство учит сопереживать, помогает разным народам понимать друг друга, объединяться и в радости и в горе.

Календарно – тематическое планирование ИЗО 4 класс (34 ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)

1

Пейзаж родной земли.

2

Красота природы в произведениях русской живописи

3

Деревня — деревянный мир. Русская деревянная изба.

4

Деревня — деревянный мир. Русская деревянная изба.

5

Образ русского человека в произведениях художников. Русская красавица.

6

Образ русского человека в произведениях художников. Русская красавица.

7

Календарные праздники

8

Народные праздники

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов).

9

Родной угол.

10

Древние соборы.

11

Города Русской земли.

12

Древнерусские воины-защитники.

13

Золотое кольцо России

14

Узорочье теремов.

15

Пир в теремных палатах.

КАЖДЫЙ НАРОД –ХУДОЖНИК (10 часов).

16

Страна восходящего солнца. Оригами. Образ человека в японской культуре.

17

Страна восходящего солнца.

Оригами. Образ человека в японской культуре.

18

Страна восходящего солнца. Оригами. Образ человека в японской культуре.

19

Народы гор и степей.

20

Народы гор и степей.

21

Города в пустыне

22

Древняя Эллада

23

Европейские города Средневековья

24

Европейские города Средневековья

25

Многообразие художественных культур в мире.

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ ( 9 ч)

26

Материнство. Образ Богоматерии в искусстве.

27

Материнство. Образ Богоматерии в искусстве.

28

Мудрость старости.

29

Сопереживание. Дорогою добра

30

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве.

31

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве.

32

Юность и надежды.

33

Искусство народов мира.

34

Итоговый урок. Выставка работ обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...