Интегрированный урок "Рождественский веночек"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Озерова Зухра Асгатовна

Урок проводиться для детей 1-4 кл. Цель урока учить рисовать "Рождественский веночек"  с использованием щаблонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_rozhdestvenskiy_venochek.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.

Технологическая карта интегрированного урока речевой практики и рисования в 1 классе.

Тема

Рождественский веночек

Тип урока

формирования умений и навыков.

Дидактическая цель

учить рисовать веночек с использованием шаблонов

Задачи

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; самостоятельность в выполнении учебных заданий

Метапредметные

- познавательные

-развивать умения  работы  над техникой обведения шаблона, работы с  кистью и красками;

-правильно раскрашивать с учетом его формы и цвета; 

-учить делать простейшие  сравнения

-регулятивные

-развитие умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе

-коммуникативные

-умение вступать в контакт и работать в коллективе                                                                                  -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Предметные

развивать умения  рисования красками; 

умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

Коррекционно – развивающие

способствовать развитию зрительной памяти, внимания, наблюдательности;

-коррекция ориентировки на плоскости

-коррекция ручной моторики;

-улучшения зрительно-двигательной координации;

Воспитывающие

-привить уважение и любовь к православным традициям своего народа

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя,  самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: презентация, рождественский веночек, шаблоны ( веночка, бантика), краски, альбом.

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Подтянитесь, улыбнитесь.
И тихонько все садитесь. 

Производят контроль своей посадки

общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей

Регулятивные,

личностные

II.Актуализация знаний

Послушайте загадку

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…

-какое время года?

-назовите месяцы зимы

-чем примечателен месяц январь?

 создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности

коммуникативные

III.постановка темы и цели урока

Сегодня  у нас необычный урок. Урок-путешествие.

Вы узнаете о красивом, добром христианском празднике, его символах. И мы будем учиться рисовать веночек, символ Рождества.

мобилизация внимания

личностные

IV.Речевая практика.

1.- что вы знаете о празднике Рождество Христово?

-а почему его празднуют люди?

-хотите узнать?

-давайте с вами отправимся в

далекое путешествие.

2.Рассказ  с использованием презентации.

создание эмоциональной заинтересованности;


коммуникативные

регулятивные

коммуникативные

V.Физкульт-

минутка

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

регулятивные

V. Основная часть. Рисование.

1. Анализ (веночка) изображения по цвету, форме, положению в пространстве.

- какой символ праздника?

-как Г.Ф. его сделала?

-из чего можно сделать веночек?

-какого цвета веточек?

-как украсили веночек?

-как мы будем рисовать такой веночек?

2. Составление плана работы.

-Какой формы?                                                                   -Какого цвета                                                     -Где расположен?                                                      - нужно обвести шаблон                                                                      -раскрасить                                                                       -нарисовать бант и игрушки.

3. Выполнение работы.

На парте у вас лежат конверты с шаблонами веночка и бантика. Достаньте шаблон веночка.

Положите его по центру альбомного листа.

Обводим шаблон веночка.

Возьмите шаблон бантика. –Где его расположим?

Обводим бантик.

Раскрашивание веночка

-Какого цвета веночек?

 Почему? Из чего делают веночки?

-цвет веточек

-Бантик какого цвета?

 Раскрашивание бантика.


Фронтальная работа по повторению изученного материала

умения аккуратно и уверенно обводить, раскрашивать.


Познавательные, коммуникативные

регулятивные






Регулятивные


Познавательные




регулятивные

коммуникативные

VII. Подведение итогов

Рефлексия

-О каком празднике узнали?

-Как отмечают светлый праздник Рождество Христово?

- Как мы отметили?

Показ лучших работ.


Отвечают на вопросы



Обобщение деятельности учащихся

Личностные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков". (для ансамбля народной песни «Жемчужина»)

Цель: Дать знания по русскому народному фольклору на примере праздника «Троица».Задачи: Развивающие: совершенствовать музыкальное восприятие;развивать ладотональный, тембровый слух, музыкальную память...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Мастер-класс по изготовлению плетеных веночков различной тематики.

Мастер-класс с фотографиями и подробным описанием изготовления декоративных веночков для украшения интерьера....

Внеклассное мероприятие по математике «Веночек знаний» (1 и 2 класс)

Внеклассное мероприятие по математике «Веночек знаний» , проведенное в рамках Недели начальной школы....

Осенний веночек

Презентация по технологии...