Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Латмарина Марина Александровна

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с дымковской игрушкой.

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Дымковских игрушек.

Предметные:

1. Знать главные элементы в выполнении эскиза и росписи дымковской игрушки;

2. Уметь выполнять эскиз росписи дымковской игрушки, используя традиционные элементы.

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.         Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании эскиза росписи дымковской игрушки;

2. Оценивать собственную деятельность.

 

Воспитательные:

1.         Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.         Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn_karta_izo.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 23.09.2022

Школа: №104

Класс:

Урок: 5

Время: 11:30  Кабинет: 210

Студент: Латмарина Марина Александровна.

Группа: 46

Учитель: Нестерова Лариса Александровна.

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна.

Тема урока «Игрушки в нашем доме»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с дымковской игрушкой.

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Дымковских игрушек.

Предметные:

1. Знать главные элементы в выполнении эскиза и росписи дымковской игрушки;

2. Уметь выполнять эскиз росписи дымковской игрушки, используя традиционные элементы.

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании эскиза росписи дымковской игрушки;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

1.        Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.        Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: «Школа России», учебник Изобразительное искусство: 3 кл.: Учебник: в 1 ч./Горяева Н.А. - М.: Просвещение, 2014.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Личностное включение в учебную деятельность

Слайд № 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Ребята, прочитайте, что написано на слайде. (Искусство нашем доме). Как вы понимаете эти слова?

- Тема этой четверти звучит так: «Искусство в нашем доме». В 1 четверти вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

- Назовите красивые предметы, которые окружают вас дома?

- А в вашей комнате, где может быть спрятано искусство? Что может украшать вашу комнату?

-Есть у вас любимая игрушка? Расскажите о ней в двух словах.

Ответы детей.

- посуда, мебель, интерьер, полы, обои и т.д.

- игрушки

Ответы детей.

Выделение известной информации и структурирование знаний.

Слайд № 2

Слайд №3

Слайд №4

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Мы с вами выясняли, что искусство спрятано в каждом углу нашего дома.

- Давайте, предположим тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

Строят речевые высказывания. Определяют тему  урока: Игрушки в нашем доме.

- познакомимся с историей игрушек;

- начнем выполнение эскиза старинной игрушки.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Педпоказ

Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания.

- Ребята, а в какие игрушки мы не играем, а только любуемся?

-Какие вы знаете старинные игрушки?

- А сейчас какое предназначение этих игрушек?

- На Руси с давних пор делают игрушки народные умельцы. Называются эти игрушки по имени селений, где их создают. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Белгородскую игрушку режут из липового полена. На ней даже видны следы резца, которым работает мастер. Также, эти игрушки подвижные.

Бывают расписные деревянные игрушки. Например, всем известная матрешка.

Сейчас мы с вами разгадаем послание с какой игрушкой мы будем знакомиться.

- Правильно. Она была создана в селе Дымково, а ласково такие игрушки называют дымка.

- Посмотрите на слайд, изображение каких игрушек вы видите.

- Вы правильно назвали. Это главные фигуры, которые использовали для изготовления этих игрушек. Этому промыслу, а именно дымковской росписи больше четыреста лет.

Анализ

- Как вы думаете, из какого материала сделаны эти игрушки?

- Посмотрите на формы игрушек, линии, какие они?

- Давайте рассмотрим повнимательнее орнамент, какие элементы росписи используют при создании дымковской игрушки? Как они располагаются?

- А вы знаете, что означает именно эти элементы росписи?

-Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.

- Взгляните на фон игрушки. Какую особенности вы видите в фоне игрушек?

- Какие цвета используются при росписи игрушек?

- В какие группы цветов их можно отнести?

Упражнение

- Ребята, сейчас мы с вами попрактикуемся в выполнении элементов росписи дымковской игрушки.

  1. Возьмите половину листа и расположите перед собой горизонтально.
  2. Начинайте вместе со мной. Наберите на кисть желтый цвет и нарисуйте первый круг, затем берем красный цвет и рисуем следующий круг внутри желтого, небольшое пространство внутри оставляем белым. Хорошо промываем кисть и берем белый цвет, закрашиваем серединку.
  3. Теперь берём черный и по краю белого круга делаем небольшие точки. Хорошо промываем кисть.
  4.  Берём небольшое количество красного и желтого цветов, смешиваем на палитре. Получившимся цветом рисуем первый круг. Внутри него желтым цветом рисуем следующий. Небольшое пространство внутри оставляем белым.
  5. Далее берем зеленый цвет и делаем прямые линии в этих местах.
  6. Берем красную краску и оставляем небольшие точки.

- Поднимите свои работы и покажите мне. Молодцы!

- Закончили. Поднимите свои работы вверх, покажите, что у вас получилось. Молодцы!

- А сейчас убрали все из рук и внимательно меня слушаем.

Пед. Показ.

- Я вам покажу примеры своих работ, вы их рассмотрите. Кто может рассказать, какие этапы  при изображении данной игрушки? Что выполняется сначала?

-Молодцы!

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

- старинные

- дымковская игрушка, матрешка.

- сувениры, украшение дома.

- олень, индюк, барышня, конь.

- из глины.

- Плавные закругленные.

-Круги, сеточка, точки, полоски, кольца.

- ритмично.

- Что сами фигуры белого цвета. Фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а узоры только расписываются не занимая, полностью весь белый цвет.

- красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного.

- яркие, теплые.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

- изображение эскиза игрушки.

- изображение орнамента на игрушке.

- добавление маленьких узоров для завершения образа.

- сначала выполняются фоны.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

И так, какую цель нам предстоит выполнить?

-Верно. Мы с вами выполним 1 этап изображения игрушки.

 Объясняют выполнение своей работы.

- выполнить эскиз и цветной фон игрушки.

Понимание и выражение в речи цели задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Помощь, поощерение.

Выполняют самостоятельную работу.

Проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Давайте повторим.

-Какая тема четверти?

-  Какую игрушку мы сегодня изображали?

- Какие самые известные дымковские игрушки?

- Из каких элементов состоит орнамент игрушки?

- Кто может рассказать, что символизирует каждый элемент?

-Какие цвета мы используем при росписи игрушки?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

- Искусство в нашем доме.

- Дымковскую игрушку

- «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике».

- Круги, сеточка, точки, полоски, кольца.

- Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.

- яркие, теплые

Обобщение и структурирование знаний в речи.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Сейчас мне нужно 3 эксперта. Я наблюдала за вами на уроке и в эксперты я возьму того, кто сегодня хорошо себя вел на уроке и внимательно меня слушал и отвечал на вопросы.

- Выберите по 3 рисунка, которые соответствует требованиям изображение 1 этапа дымковской игрушки (слайд).

И оцени по требованиям, которые изображены на слайде. (Разнообразие красок, выполнены все фоны, аккуратность).

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Доказательство качества выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"

Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....

Изобразительное искусство. Игрушка в нашем доме. 3 класс.

Тема: Игрушки в нашем доме Цели деятельности учителя: знакомство детей с искусством в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игру...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК «Искусство вокруг нас», 3 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с различными видами посуды, материалами, используемыми для ее изготовления, особенностями росписи посуды мастерами разных промыслов.Планируемые результаты:Предметные:1...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной  русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Посуда у тебя дома" (3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе росписи предметов посуды.  Планируемые результаты:Предметные:...