Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Лукьянова Елена Дмитриевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: знакомство обучающихся с народными праздниками и развитие навыков коллективной работы посредством выполнения коллективного панно «Осенняя ярмарка».

Задачи урока:

Дидактические:

1. Закрепить навык создания коллективной творческой работы; 

2. Познакомить обучающихся с народными праздниками.

Развивающие:

1. Способствовать развитию аккуратности, креативности;

2. Совершенствовать навык определения композиции изображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны;

2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих рисунков и рисунков товарищей с помощью взаимооценки.

Планируемы результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Участвовать в коллективной творческой работе по созданию

композиционного панно на тему народных праздников, в которых

выражается обобщённый образ национальной культуры.;

2. Передавать в изображении народные представления о красоте

человека.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы следующие личностные

результаты:

1 Духовно-нравственное развитие обучающихся;

2 Позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Оборудование: листы формата а3, гуашь, раздаточный материал (текст для работы в группах, шаблоны).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена.

Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны.

Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать.

Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена.

Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны.

Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать.

Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена.

Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны.

Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать.

Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена.

Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны.

Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Изобразительное искусство "Народные промыслы. Золотая хохлома"

Методическая разработка Технологическая карта  Изобразительное искусство  3 класс "Народные промыслы.Золотая Хохлома"...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники (изображение осенней ярмарки)» (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: дать представление о народных праздниках через изображение осенней ярмарки.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с видами народных праздни...