Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Данная презентация и конспект урока могут быть использованы при проведении урока изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazochnaya_gzhel.ppt1004 КБ
Microsoft Office document icon skazochnaya_gzhel.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.

Слайд 3

Более широкое значение названия «Гжель»— это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

Слайд 6

Квасник —сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сказочная Гжель»

Цели урока:

-Познакомить учащихся с народным  художественным  промыслом  Гжель.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока.

  1. Организационный момент        
  2. Вводная  беседа учителя
  3. Просмотр видео.
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа
  6. Итог урока

.

Ход урока.

1.Организационный момент.  

2. Вводная  беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Гжель

 Незатейливый узор

 Из оттенков краски,

 Глина белая, фарфор –

 Атрибуты сказки!

 Словно детская рука

 На кусочках глины

 Рисовала в три мазка

 Синие картины.

http://museum.ru/puzzle.asp?img=/imgB.asp?9355  собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 –записать в тетрадь)

Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы  по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)

Слайд  4.  Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону” или " мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному. 

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.

Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.


 Слайд 5 .  

Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.

  Слайд 6    

Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели  в XIX веке.

Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.

Считается, что квасник — один из критериев профессионализма гончара.

Слайд 7

Просмотр видеоуроков

  1. Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1 
  2. Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2 
  3. Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3 
  4. Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4 

3. Физкультминутка:

  Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
  • 3–4. Переменить положение рук.
  • Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
  • 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
  • Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  Исходное положение – сидя.

  • 1–2. Поднять руки через стороны вверх.
  • 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
  • Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4.   Слайд  8

. Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная ГЖЕЛЬ»

6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью,  упражняются в приемах работы кисть...

Работа на уроке Изобразительного искусства по теме "Гжель"

Каждому человеку, любящему свою страну и ее историю, необходимо знатьи владеть основами народного творчества. Узнаем,  что такое "гжель", откуда берет свои истоки....

Работа на уроке Изобразительного искусства по теме "Гжель"

Каждому человеку, любящему свою страну и ее историю, необходимо знатьи владеть основами народного творчества. Узнаем,  что такое "гжель", откуда берет свои истоки....

Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" В мастерской художника Гжели"

Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой  УМК "Перспектива"  "В мастерской художника Гжели" знакомит учащихся с искусствой гжельских мастеров, учит рисовать о...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...