Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ktp_3_klass_2022g.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «29»  08  2022г.  № 1  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31»  08  2022г.

728    

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

3 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для    3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. В 3 классе на урок изобразительного искусства отведено по 1 часу в  неделю.

В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

                Искусство в твоём доме - 8ч

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись)

1

Характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

01.09

1 четверть

2

Твои игрушки (лепка из пластилина)

1

08.09

3

Посуда у тебя дома

1

15.09

4

Обои и шторы  у тебя дома

1

22.09

5

Мамин платок

1

29.09

6

Твои книжки

1

06..10

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

1

13.10

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы «Искусство в твоем доме».

1

20.10

Искусство на улицах твоего города - 7ч

9

Памятники архитектуры

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-

пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать,  сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

03.11

       2 четверть

10

Парки, скверы, бульвары

1

10.11

11

Ажурные ограды

1

17.11

12

Волшебные фонари

1

24.11

13

Витрины  на улицах

1

01.12

14

Удивительный транспорт

1

08.12

15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы «Искусство на улицах твоего города».

1

15.12

Художник и зрелище -  11ч

16

Художник в цирке

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

22.12

17

Искусство цирка

1

12.01

3 четверть

18

Художник в театре

1

19.01

19

Образ театрального героя

1

26.01

20

Театральные маски

1

02.02

21

Театр кукол

1

09.02

22

Театральный занавес

1

16.02

23

Афиша и плакат

1

02.03

24

Театральная программа

1

09.03

25

Праздник в городе

1

16.03

26

Школьный карнавал. Обобщение темы «Художник и зрелище».

1

23.03

                    Художник и музей – 8ч

27

Музеи в жизни города

1

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности

 цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

06.04

4 четверть

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

13.04

29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1

20.04

30

Картина-портрет

1

27.04

31

Картины исторические и бытовые

1

04.05

32

Скульптура в музее и на улице

1

11.05

33

Музеи архитектуры

1

18.05

34

Художественная выставка. Обобщение темы «Художник и музей».

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....