2 класс Конспект урока Изо по теме "Валентинка"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Москалева Вера Владимировна

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Образовательная система: Школа России

Тема урока:художественный труд,  создание открытки к дню Святого Валентина

Цель:

Содержательная: ознакомление с историей возникновения и традицияммии  праздника день Святого Валентина, рассшерение знаний о изобразительных возможностях  бумаги как поделочного материала;

Деятельностная: освоение приёмов изготовления валентинка используя операцию гофрирования.

Задачи:

Дидактические задачи:

  1. Знакомство с историей праздника дня Святого Валентина ;
  2. Усвоить понятия «гофрирование» ;
  3. Познакомиться с  приёмами  выполнения операции гофрирования ;
  4. Закрепить приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
  5. .Научиться подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
  6. Самостоятельно изготовить валентинку  используя форму, цвет, декор как средства выразительности.

Развивающие задачи:

1.С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;

2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

6.Ответственно выполнять свою часть работы;

7.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

8.Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2.Проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_valentinka.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально – педагогический колледж»

Конспект  урока

по изобразительному искусству

Специальность: 44.02. 02

Преподавание в начальных классах

Курс: IV, группа: 41Н

Москалевой Веры Владимировны

Учитель Никифорова Н.Н

Оценка_______________

Подпись учителя_______________                                  

2023г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 10.02.2023

База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ

Учитель: Никифорова Нина Николаевна

Студентка: Москалева Вера Владимировна

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Образовательная система: Школа России

Тема урока:художественный труд,  создание открытки к дню Святого Валентина

Цель: 

Содержательная: ознакомление с историей возникновения и традицияммии  праздника день Святого Валентина, рассшерение знаний о изобразительных возможностях  бумаги как поделочного материала;

Деятельностная: освоение приёмов изготовления валентинка используя операцию гофрирования.

Задачи:

Дидактические задачи:

  1. Знакомство с историей праздника дня Святого Валентина ;
  2. Усвоить понятия «гофрирование» ;
  3. Познакомиться с  приёмами  выполнения операции гофрирования ;
  4. Закрепить приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
  5. .Научиться подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
  6. Самостоятельно изготовить валентинку  используя форму, цвет, декор как средства выразительности.

Развивающие задачи:

1.С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;

2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

6.Ответственно выполнять свою часть работы;

7.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

8.Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2.Проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Познакомились с историей праздника дня Святого Валентина
  2. Усвоили понятия «гофрирование» ;
  3. Познакомились  приёмами  выполнения операции гофрирования ;
  4. Закрепили приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
  5. Научились подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
  6.  Изготовили валентинку  используя форму, цвет, декор как средства выразительности.

Метапредметные:

Познавательные:

1.С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;

2.Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;

3.Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1.Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2.Ответственно выполняет свою часть работы;

Регулятивные:

1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

План урока

       1.Этап мотивации –3 мин

  1. Приветствие
  2.  Составление формулы успеха
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

      7.Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Вера Владимировна , сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

1.2. Составление формулы успеха

- Ребята, перед тем как начать наш урок, я предлагаю выбрать три качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. Посмотрите на доску и давайте вместе составим формулу успеха. СЛАЙД1

Внимательность. Лень. Эгоизм. Трудолюбие. Взаимопомощь. Усталость. Злость

- Какие же качества больше всего подходят? (внимательность, трудолюбие, взаимопомощь)

- Давайте же вставим их в формулу (выходит ученик и переносит нужные качества в формулу).

- Молодцы! Я надеюсь, что мы сегодня добьёмся на уроке успеха, так как нам помогут такие качества: внимательность, трудолюбие и взаимопомощь.

1.3. Проверка готовности к уроку

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на столах у вас должны лежать, цветная бумага, ножницы,

Шпажка,ленточка.

Приветствуют учителя, садятся

Самоконтроль
взаимоконтроль

К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята кто знает какой праздник омечаеться 14 февраля?

-День Святого Валентина ежегодно  отмечается 14 февраля во многих странах мира.В нашу страну он пришёл совсем не давно

А кто знает что принято дарить на этот праздник?

 Что является атрибутом этого праздника ?

Что такое валентинка -обычная открытка, в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина.

Какие валентинки бывают?

Из каких материалов можно выполнить валентинку?

Какие элементы декора (ткань картон....

Делали ли вы уже валентинки?

обычно открытка, в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина.

Самоанализ

К2

Пр1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1История  Дня святого Валентина

Есть одно древнее предание о том, что когда-то давно в Риме жил один очень добрый священник. его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь.

. Священник считал, что Любовь к близким людям - это высшее счастье, а жизнь без любви  приведёт  к пустоте и несчастьям.

Но к большому несчастью, римские власти  14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека. Его казнили  за то, что он венчал римских солдат, которые хотели жениться, но права на это у них не было.

Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей, но это не изменило решение властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки.

С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине . Это — праздник всех влюблённых, а также людей желающих добра своим родным и близким

3.2.История Валентинки

Маленькие открытки в виде сердца стали называться валентинками. В некоторых школах ко Дню всех влюбленных на видном месте вывешивают специальный почтовый ящик для валентинок. В него каждый ученик может положить свою валентинку, а затем дежурные разберут послания и доставят его адресатам

Это очень приятно получать валентики. Значит ты кому-то нужен, и кто-то желает тебе добра и удачи. Можно придумать множество способов как сказать о своих добрых чувствах близким людям  

: сочинить стихи,нарисовать рисунок,  сили подарить милую валентинку сделанную своими руками.

3.3.Формулирование проблемы

-Как вы думаете, что мы можем сделать своими руками  в подарок к 14 февраля?

Валентинку

Самоконтроль, самоанализ

К1

П4

Пр2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1Формулирование темы урока

-Предположите тему  урока

4.2Формулирование цели урока

-Какова будет цель нашего урока?

Из каких материалов мы будем делать валентинку

-день Святого Валентина,

валентинка

-Изготовление валентинки к дню Святого Валентина

-Из цветной бумаги ленточки и шпажки

Самоконтроль, самоанализ

П1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1Анализ образца

-Из каких частей состоит изделие?

-Каки цвета бумаги лучше всего подойдут?

-Как можно разметить детали?

-Изделие выполнено с использование операции гофрирования

-Кто знает что такое гофрирование

Гофрирование -это  это процесс создания складок — (гофров) в листовых материалах путём гибки листа, через одинаковое расстояние.

Демонстрация образцов игрушки с элементами гофрирования

-Как можно декорировать изделие?

5.2. Правила техники безопасности и культуры труда

- Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

Из 3 частей (из сердечка, ленточки , шпажки)

-по шаблону

-по шаблону

К1

Р2

Пр3

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

  1. Демонстрация приёмов работы.
  1. Подобрать цвет бумаги для валентинки  
  2.  Обвести шаблон, шаблон прикладываем к краю
  3. Вырезаем заготовку
  4. Используем   приём гофрирование (складываем заготовку , сгиб сильно не проглаживаем только намечаем его складываем заготовку ещё раз по полом, ещё раз пополам и так 3 раза, сгибы сильно не проглаживаем, только намечаем их, края заготовки должны быть совмещены ).
  5. Разворачиваем  заготовку, как вы думаете что нам нужно сделать дальше? , .
  6.  Возьмите заготовку за вехршней край,и согните верхнюю полоску на себя по намеченной линии сгиба,
  7. Следующую полоску заготовки (вторую) сгибаем от себя, сгиб хорошо проглаживаем
  8. Повторяем операцию  чередую сгибы на себя от себя, пока не проработаем все намеченные линии
  9. Складываем нашу заготовку в виде сердечка согнув её по полам
  10. В низу заготовки сделать небольшой разрез примерно на 0,5см
  11. Вставляем в прорезь шпажку. Фиксируем шпажку внутри заготовки с помощью двухстороннего скотча
  12. Склеиваем серединку заготовки, так чтобы получилось сердце
  13. Завязываем ленточку на шпажку
  14. По желанию можно декорировать изделие  

6.2. Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

П2

Р1

Пр5

Пр6

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какая была тема нашего урока?

1.Что вам понравилось больше всего?

2.Что интересное для себя вы узнали

В какой технике вы работали ??

- Мы достигли цели?

- Чему научились?

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока.

2. Выразительность образа.

3. Аккуратность, технологичность.

4. Завершённость работы.

- Спасибо за работу, до свидания. Уберите свои рабочие места.

Самоанализ

взаимопроверка

Р2


П2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Урок-соревнование "Wir lernen Deutsch" 3 класс (конспект урока)

На уроке учащиеся повторяют учебный материал в игровой форме, в форме соревнования, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Подводится итог проведенной учебной работы на да...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....