Конспект занимательной деятельности по рисованию «Осеннее дерево» в средней группе №1
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Шукаева Оксана Анатольевна

Тема: «Осеннее дерево».

Ведущая образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.

Цель:

формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:

Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Осень золотая», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи: «фырчание», «Ах, какая осень!» (З. Я. Роот), «Осенний вальс» (Ф.Ф. Шопена); игрушка ёжик, макет дерева, разноцветные листочки, волшебный сундук, магнитная доска.
Раздаточный материал: тонированный альбомный лист, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx78.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занимательной деятельности

по рисованию «Осеннее дерево»

в средней группе №1

Подготовила:

Шукаева Оксана Анатольевна

Энгельс 2023г.

Тема: «Осеннее дерево».

Ведущая образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.

Цель:

формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:

Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Осень золотая», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи: «фырчание», «Ах, какая осень!» (З. Я. Роот), «Осенний вальс» (Ф.Ф. Шопена); игрушка ёжик, макет дерева, разноцветные листочки, волшебный сундук, магнитная доска.
Раздаточный материал: тонированный альбомный лист, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.

Ход занимательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационная часть

Начинает звучать музыка. «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Я. Роот).

Воспитатель обращает внимание детей на гостей: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло много гостей: «Что нужно сказать гостям?»

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Скажите, а в какое время года деревья меняют цвет листьев?

Листья, какого цвета вы видите на этом дереве?

Ответы детей:

Осенью.

Ответы детей:

Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: А какие еще изменения происходят осенью?

Ответы детей:

Становится прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.

Раздается непонятный звук фырчанья.

Дети с воспитателем за деревом под листочками находят ёжика.

Ежик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, ёжик. Как тебя зовут? Ёжик: Я – ёжик Шустряк.

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?

Ёжик: Я по лесу гулял, красотой любовался и нашёл под деревом сундучок. Только вот незадача, он закрыт, а открыть я его не могу. Вот и ищу я, тех, кто мне поможет открыть сундучок.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику сундучок открыть?

Чтобы его открыть, нам нужно с вами отгадать загадку.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ответы детей: Да.

Загадка «Осень»

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

(Осень)

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадку, а сейчас мы узнаем, что же лежит в сундучке. Посмотрите это же плёнка пузырчатая.

Ёжик: А для чего она нужна?

Воспитатель: Эта плёнка нужна для упаковки хрупких предметов, во время перевозки, чтобы защитить их от поломки. А еще с помощью этой плёнки можно рисовать. …………. Представляете!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что ёжик загрустил.

Воспитатель: Ёжик, что случилось?

Дети садятся за столы.

Ёжик: Мне очень нравится, как осень деревья раскрасила в яркие краски, но скоро наступит зима, все листья опадут с деревьев и все покроется белым снегом. А я так не хочу, чтобы осень заканчивалась. Поэтому я такой печальный.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь ёжику, чтобы он зимой об осени не грустил?
Воспитатель: Правильно, нарисуем деревья и подарим ему на память.

Ответы детей:

Мы можем нарисовать для него осенние деревья.

Ёжик: Спасибо, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: У вас на столах лежат тонированные альбомные листы.

вам нужно нарисовать ствол дерева и ветви.

Ребята, а что ещё мы забыли с вами нарисовать?

Ответы детей: Листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - с помощью пузырчатой пленки. Перед работой нам нужно размять наши пальчики. И в этом нам, также поможет пузырчатая пленка. Выходите на коврик и берите по кусочку пузырчатой плёнки.

Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»
Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.

Дети: повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем с помощью пленки нарисовать листья?
Воспитатель: показывает и объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным веточкам дерева. Убираем и смотрим, что получилось. Если нужно, приложите ее в другом месте. Затем наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем. Листочки могут быть не только на дереве, но и на земле.

Ответы детей:

Дети делают свои предположения.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы с красками и приступают к самостоятельной деятельности под музыкальное сопровождение

(Ф.Ф. Шопена «Осенний вальс»)

III. Заключительная часть

Готовые работы детей прикрепляются к магнитной доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как мы рисовали деревья?

Ответы детей:

Воспитатель: Шустряк, тебе понравились наши рисунки?

Ответ ёжика: да, очень понравились. Спасибо вам ребята большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.Цели :    1.  Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.2. Развитие зрительных представлений о хара...

Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью " 1 класс

Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью "  1 класс...

Рисование осеннего дерева в технике "Витраж"

Презентация для урока изобразительного искусства...

Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».

Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....