Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Татьяна Александровна Кочегура

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а также графики, живописи,апликации, которые оказывают огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме:

«ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

4 класс

                                                                     учитель начальных классов    

Кочегура Татьяна Александровна

МБОУ СОШ № 30

г. Симферополь

Симферополь 2022г.

Ход урока

1.Организационный момент: приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги и ученики.

В искусстве нет преград-

Все в творчестве подвластно....

 Сегодня наш урок мы проведем в прекрасном.

- Уважаемые ученики, проверьте, пожалуйста, все ли вы приготовили для урока изобразительного искусства?

2.Проверка знаний учащихся. 

Сейчас мы проведем небольшой тест по уже знакомой вам песенке.

Тест: Закончи строчку:

(Цель: проверка знаний учащихся)

- Как наз. картина, на которой изображены различные бытовые предметы, объединенные конкретным сюжетом. (натюрморт)

    - Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображенная человеком природа. (пейзаж)

-

- Молодцы!

- Что такое пейзаж?

- С какими жанрами живописи  вы уже знакомы? (натюрморт, портрет , пейзаж).

- Молодцы!

3.Целеполагание. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
-Разгадайте ребус.

  Ребус  -  Р1а                (Родина)

Учитель:

- Какая тема нашего урока?

- Тема -  Пейзаж родной земли

-Молодцы.

 Кто знает стихотворение о Родине? ( стих-ие)

Россия — трансконтинентальное государство, расположенное на востоке Европы и на севере Азии. Занимая около 1⁄3 территории Евразии и 1⁄8 всей земной суши, является крупнейшим в мире государством по территории.
   
Российская Федерация является самой большой страной в мире. 1⁄8 всей земной суши, является крупнейшим в мире государством по территории.

 Наша Родина занимает огромную территорию. Она расположена на северо-востоке Евразии  

4.Работа по теме урока.

-Учитель: - Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать. Давайте проверим наши знания о России.

Блиц-опрос

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Как называется регион, в котором мы живём?  (Крым)
4. Какой город является столицей нашего региона (Симферополь)

5.Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
6. Как называют жителей нашего региона? (Крымчане)

7.Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

8. Какое дерево является символом России? (Берёза)

9. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Основной этап.

Викторина по природным зонам России.

– Послушайте, ваша задача определить какая это зона.

1. До самого горизонта простиралась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно на деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. (тундра)

2.Хорошо здесь ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится птичьих голосов. (лес)

3.С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.

(Степь)

Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.

4.  Какая зона расположена узкой полосой на Южном берегу Крыма  и Черноморском побережье Кавказа? (субтропики)

Для неё характерно продолжительное тёплое лето и короткая мягкая зима. Летом температура в среднем составляет +20ºC, а зимой редкие заморозки не превышают −10ºC. Зимой здесь идут дожди, снег выпадает редко и быстро тает. Почвы там плодородные, а растительность разнообразная.

 растут теплолюбивые растения: кипарисы, туи, пальмы, магнолии, рододендроны. В лесах распространены каштаны, дубы, буки.

 В ней водятся интересные насекомые: цикады, богомол, жужелица кавказская, жуки-светлячки, олеандровый бражник (бабочка).

 (субтропики)

Субтропическая зона.

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

7.Практическая часть урока: групповая работа учащихся с последующим рассказом о  технике исполнения работы. 

- Сейчас мы проведём жеребьёвку. Командиры выйдете и возьмите по одному листку.  Вы выбрали одну природную зону и технику, в которой будет выполнена работа.

(звучит песня Всюду Родина моя, клип Дева - земля.)

8.Защита работ. 

Выходят командиры команд. Называют технику, в которой выполнена работа.

На доске пословицы о Родине.

- Какая пословица подходит к нашему уроку?

(Нет ничего краше, чем Родина наша).

9.Рефлексия.

- Чем необычен урок?

- Что особенно запомнилось?

- Я научился…

- Я узнал, что…

10.Итог урока.

Учитель: - Соберите части известных русских пословиц о родине. Народная мудрость гласит…

Человек без Родины, что ….. соловей без песни.

Родину-мать ….. умей защищать.

Нет ничего краше, ….. чем Родина наша.

Где родился … там и пригодился

1.Техника скатывания шариков из салфеток – это вид апликации, выполненный с помощью салфеток. Он развивает мелкую моторику, усидчивость, а выкладывание мозаикой требует от ребёнка аккуратности.

2. Аппликация — вырезание и наклеивание  фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. (Сафина)

3. Рисунок - это основа и графики, и живописи, и декоративно- прикладного искусства. Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится всё изобразительное искусство. (Артём)

4. Графика - это вид изобразительного искусства. Название происходит этого вида происходит от греч. пишу, черчу, рисую. Искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого.

Язык графики: линия, штрих, контур, пятно.

+ + + подразделяется на оригинальную графику (рисунок в единичном экземпляре) и печатную графику (разные техники гравюры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...

Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...

Презентация к уроку по ИЗО "Пейзаж родной земли".Природные зоны России"

Данная методическая разработка урока была разработана с целью подготовки учащихся 4 классов к ВПР по окружающему миру....