Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" 2 класс "Зима"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шелепова Оксана Сергеевна

Технологическая карта урока по ФГОС "Изобразительная деятельность" 2 класс для детей с У.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Изобразительная деятельность»

Класс: 2 класс

Тема: «Зима». Рисование кистью ветки ели.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель урока: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Познакомить с признаками зимы.
  • Пополнять и активизировать словарь.
  • Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес (мотивацию) к занятию.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память, связную речь.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развивать цветовое восприятие.

Демонстрационный материал: зимние деревья, плакат «Зима».

Раздаточный материал: краски, альбомные листы. Кисточки и стаканчики. Подложки.

Оборудование:

  • Музыка П.И. Чайковский «Времена года» – «Зима. Декабрь».

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с учащимися на тему: «Зима».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Вы все такие красивые, добрые, с хорошим настроением. Давайте с вами познакомимся. А знакомиться мы будем с помощью наших ладошек. Меня зовут Оксана Сергеевна, а тебя как? Давайте улыбнемся друг другу. И мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение дня.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Присаживайтесь, начинаем мы урок.

Дети протягивают свои ладошки и называют имя.

Коммуникативные:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик), (ученик – ученик).

Личностные:

- готовность ребёнка к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, взаимодействию в группе обучающихся.

Основная часть

Сейчас отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам, пришла ....? Зима

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о теме урока:

(зачитывается стихотворение А. Пушкина «Волшебница-Зима».

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками. Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Вы догадались, какая сегодня тема урока? Правильно «Зима».

– На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев.
– Итак, какая главная примета зимы? (Снег).
– А какой бывает снег? (Белый, голубой, пушистый, искристый, серебристый).
– Какой сугроб? (Большой, белый).
– Какой лед? (Голубой, скользкий, холодный).

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный зимний лес в гости к Зимушке – Зиме.

Я вам скажу волшебные слова, вы повторяйте за мной.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Повернись, покрутись,

в сказочном лесу очутись!»

Посмотрите, какие волшебные ворота перед нами.

Здравствуйте, дети! Вы попали в сказочный лес, в моём сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро Новый год. Может, вы мне поможете расколдовать лес? Посмотрите, что это? (Снежинка). Эта снежинка принесла послание от Зимушки – Зимы, послушайте ребята. Слышала, что вы весёлые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят. Одной мне не справиться! Поможем зимушке расколдовать лес? Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку.

Подумайте и скажите, что может быть таким легким, хрустальным, звонким. Это как будто бы кружится в воздухе где-то высоко в небе, а потом опускается на землю? (Cнежинки).
Снежинки – помощники зимы. Именно они укрывают землю снежным покрывалом. Ребята, посмотрите, то это за чёрные точки на сугробах? Давайте, поможем расколдовать.

Послушайте загадку.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой.....(Снежинки).

Вы стали маленькими волшебниками, сказочный лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Дыхательная гимнастика:

Представьте себе, вам на варежку упала снежинка. Попробуйте её сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох). Посмотрите, вам ещё упали снежинки. Давайте ещё подуем (вдох носом и медленный прерывистый выдох). Ребята, а вы заметили, что все снежинки разные? Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками. Вы справились с заданием. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка, идём друг за другом. Как холодно в лесу, давайте согреемся с вами.

Физминутка

А в лесу мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Мы хлопаем в ладошки.

Мы топаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Сейчас, поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте, внимательно!

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...(снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые... (снежинки).

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее... (снегопад).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ...(снег).

Молодцы, ребята! А теперь прислушайтесь, звучит музыка ветра, метели, вьюги.

Предлагаю, вам поиграть в снежки.

Сминаем бумагу и бросаем. Ох, как весело в сказочном лесу. Давайте пригласим и сказочных зверей с нами поиграть. Теперь пришла пора и отдохнуть. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима. Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают ёлочку.

К ёлке все мы подошли. Указательные пальцы сцепляются,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук. Покружились, поплясали. Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди. Ладони прижать друг к другу, потом

протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

Давайте, сейчас для Зимушки - зимы нарисует каждый ёлочку. Берите кисти, опускайте в краску и начинаем рисовать.

Ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Выставка работ, посмотрите, какие у нас получились замечательные ёлочки, какого цвета наши ёлочки? (Зелёного). Спасибо, ребята! Вы расколдовали сказочный лес. В нём стало светло, и много новых ёлочек. До новых встреч! Давайте попрощаемся с Зимушкой – зимой, а нам пора возвращаться к себе домой.

Я вам скажу волшебные слова, вы повторяйте за мной.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Повернись, покрутись,

в нашем классе очутись!»

Вот мы и снова в классе, послушайте стихотворение.

Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В роще опустелой,
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают стихотворение.

Дети повторяют движения, вместе с учителем.

Дети встречают Зимушку – Зиму.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети повторяют за учителем.

Дети повторяют за учителем, по образцу.

Дети заканчивают строчку словами с помощью учителя.

Дети зовут сказочных зверей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с учителем.

Дети рисуют красками с помощью учителя.

Дети повторяют движения за учителем.

Дети повторяют движения.

Учащиеся слушают учителя.

Коммуникативные:

- Направленность взгляда (на учителя, на одноклассников).

Личностные:

- умение выполнять заданную инструкцию взрослого.

- самостоятельно или с помощью учителя.

Регулятивные:

- формирование учебного поведения;

- умение выполнять инструкции педагога в течение определённого периода времени, от начала до конца;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.

- умение понимать (изображение).

- умение слушать и слышать взрослого и одноклассников.

Заключительная часть

- Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А кому мы сегодня помогли в лесу?

- Что больше всего вам понравилось в сказочном лесу?

- Какие деревья, мы с вами рисовали красками?

Спасибо, вам за наше путешествие!

Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Изобразительная деятельность»

Класс: 2 класс

Тема: «Зима». Рисование кистью ветки ели.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель урока: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Познакомить с признаками зимы.
  • Пополнять и активизировать словарь.
  • Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес (мотивацию) к занятию.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память, связную речь.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развивать цветовое восприятие.

Демонстрационный материал: зимние деревья, плакат «Зима».

Раздаточный материал: краски, альбомные листы. Кисточки и стаканчики. Подложки.

Оборудование:

  • Музыка П.И. Чайковский «Времена года» – «Зима. Декабрь».

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с учащимися на тему: «Зима».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Вы все такие красивые, добрые, с хорошим настроением. Давайте с вами познакомимся. А знакомиться мы будем с помощью наших ладошек. Меня зовут Оксана Сергеевна, а тебя как? Давайте улыбнемся друг другу. И мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение дня.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Присаживайтесь, начинаем мы урок.

Дети протягивают свои ладошки и называют имя.

Коммуникативные:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик), (ученик – ученик).

Личностные:

- готовность ребёнка к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, взаимодействию в группе обучающихся.

Основная часть

Сейчас отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам, пришла ....? Зима

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о теме урока:

(зачитывается стихотворение А. Пушкина «Волшебница-Зима».

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками. Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Вы догадались, какая сегодня тема урока? Правильно «Зима».

– На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев.
– Итак, какая главная примета зимы? (Снег).
– А какой бывает снег? (Белый, голубой, пушистый, искристый, серебристый).
– Какой сугроб? (Большой, белый).
– Какой лед? (Голубой, скользкий, холодный).

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный зимний лес в гости к Зимушке – Зиме.

Я вам скажу волшебные слова, вы повторяйте за мной.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Повернись, покрутись,

в сказочном лесу очутись!»

Посмотрите, какие волшебные ворота перед нами.

Здравствуйте, дети! Вы попали в сказочный лес, в моём сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро Новый год. Может, вы мне поможете расколдовать лес? Посмотрите, что это? (Снежинка). Эта снежинка принесла послание от Зимушки – Зимы, послушайте ребята. Слышала, что вы весёлые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят. Одной мне не справиться! Поможем зимушке расколдовать лес? Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку.

Подумайте и скажите, что может быть таким легким, хрустальным, звонким. Это как будто бы кружится в воздухе где-то высоко в небе, а потом опускается на землю? (Cнежинки).
Снежинки – помощники зимы. Именно они укрывают землю снежным покрывалом. Ребята, посмотрите, то это за чёрные точки на сугробах? Давайте, поможем расколдовать.

Послушайте загадку.

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой.....(Снежинки).

Вы стали маленькими волшебниками, сказочный лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Дыхательная гимнастика:

Представьте себе, вам на варежку упала снежинка. Попробуйте её сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох). Посмотрите, вам ещё упали снежинки. Давайте ещё подуем (вдох носом и медленный прерывистый выдох). Ребята, а вы заметили, что все снежинки разные? Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками. Вы справились с заданием. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка, идём друг за другом. Как холодно в лесу, давайте согреемся с вами.

Физминутка

А в лесу мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Мы хлопаем в ладошки.

Мы топаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Сейчас, поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте, внимательно!

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...(снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые... (снежинки).

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее... (снегопад).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ...(снег).

Молодцы, ребята! А теперь прислушайтесь, звучит музыка ветра, метели, вьюги.

Предлагаю, вам поиграть в снежки.

Сминаем бумагу и бросаем. Ох, как весело в сказочном лесу. Давайте пригласим и сказочных зверей с нами поиграть. Теперь пришла пора и отдохнуть. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима. Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают ёлочку.

К ёлке все мы подошли. Указательные пальцы сцепляются,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук. Покружились, поплясали. Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди. Ладони прижать друг к другу, потом

протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

Давайте, сейчас для Зимушки - зимы нарисует каждый ёлочку. Берите кисти, опускайте в краску и начинаем рисовать.

Ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Выставка работ, посмотрите, какие у нас получились замечательные ёлочки, какого цвета наши ёлочки? (Зелёного). Спасибо, ребята! Вы расколдовали сказочный лес. В нём стало светло, и много новых ёлочек. До новых встреч! Давайте попрощаемся с Зимушкой – зимой, а нам пора возвращаться к себе домой.

Я вам скажу волшебные слова, вы повторяйте за мной.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Повернись, покрутись,

в нашем классе очутись!»

Вот мы и снова в классе, послушайте стихотворение.

Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В роще опустелой,
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают стихотворение.

Дети повторяют движения, вместе с учителем.

Дети встречают Зимушку – Зиму.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети повторяют за учителем.

Дети повторяют за учителем, по образцу.

Дети заканчивают строчку словами с помощью учителя.

Дети зовут сказочных зверей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с учителем.

Дети рисуют красками с помощью учителя.

Дети повторяют движения за учителем.

Дети повторяют движения.

Учащиеся слушают учителя.

Коммуникативные:

- Направленность взгляда (на учителя, на одноклассников).

Личностные:

- умение выполнять заданную инструкцию взрослого.

- самостоятельно или с помощью учителя.

Регулятивные:

- формирование учебного поведения;

- умение выполнять инструкции педагога в течение определённого периода времени, от начала до конца;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.

- умение понимать (изображение).

- умение слушать и слышать взрослого и одноклассников.

Заключительная часть

- Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А кому мы сегодня помогли в лесу?

- Что больше всего вам понравилось в сказочном лесу?

- Какие деревья, мы с вами рисовали красками?

Спасибо, вам за наше путешествие!

Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...