Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Постовалова Юлия Сергеевна

Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представлений о готических городах средневековой Европы, умения работать живописными материалами

Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, наблюдательности, умению в обычном рисунке видеть законченный образ.

Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического воспитания школьников средствами народного искусства

Тип:  «открытие» новых знаний.

Вид: урок-практикум.

Оборудование: презентация, краски, альбом, кисти, простой карандаш

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт урока

Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»        

Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представлений о готических городах средневековой Европы, умения работать живописными материалами

Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, наблюдательности, умению в обычном рисунке видеть законченный образ.

Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического воспитания школьников средствами народного искусства

Тип:        «открытие» новых знаний.

Вид: урок-практикум.

Оборудование: презентация, краски, альбом, кисти, простой карандаш

Проектируемые результаты:

Личностные:

Л1-Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Регулятивные:

Р1-демонстрируют умение организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;

Р2-самостоятельно оценивают свою готовность к уроку;

Р3-следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные:

К1- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

К2-оформлять свои мысли на рисунке.

Познавательные:

П1-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

П2-самостоятельно делать выводы, анализировать полученную информацию.

Предметные:

Пр1: Знать особенности готического стиля
Пр2: Рисовать готический собор

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Послушайте стихотворение и постарайтесь представить то, о чём в нём идёт речь.

Забыв учебу и работу,

Вы вновь в Европу собрались,

Решив направить свои стопы

К парижской церкви Сен-Сюльпис. Слайд 1

Ищите впечатлений сами,

Преследуя благую цель,

Любуйтесь с толком витражами

Старинной церкви Сен-Шапель, Слайд 1

Иль восхищайтесь ароматом,

Пьянящим пряно и остро,

В старинном парке рядом с замком –

Чудесным замком Фонтенбло.

Ещё в  XII  столетии

Король французский Людовик

Решил построить замки эти

Для игр охотничьих своих.

Оставим  мысли о работе –

Работать будем в сентябре!

Увидеть Сен-Мишель охота,

Прекрасный замок на скале.

Что представили?

- В какую часть света отправились герои стихотворения?

Европа включает в себя следующие страны: Францию Германию, Австрию, Швейцарию, Великобританию и другие. Слайд 2

- Ребята, о каком периоде времени говорится в стихотворении?

- Вспомните из уроков окружающего мира – как назывался этот период?

- Как характеризовалась эпоха Средневековья?

Верно!

Приветствуют учителя

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос

В Европу

ХII век

Средневековье

Время рыцарей и замков

Р1

К1

Открытие новых знаний

-Что изображено на слайде? Слайд 3-4

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать?

-Ваш ответ очень близок к правильному, мы будем изображать готический собор средневекового города

Но сначала, познакомимся с готическим стилем

Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от нее остался только каркас – столбы с опорами и арками. Стена превратилась в ажурные каменные конструкции, словно преодолев земное притяжение, устремилась у небу.

Готический собор строился не на холме и не на утесе ( как на Руси). Это храм для городской жизни. Он вырос своими величавыми башнями и острым шпилем среди тесных и кривых улочек. В нижней части его фасада, обращенного на площадь, расположены порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых.

Соборы были украшены витражами. Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна.

 Сюжетами были картины из Библии или сцены событий из жизни людей.  Витражи пропускали разноцветные лучи и  наполняли воздух прозрачной красочностью ожившей сказки.

Особое значение имел витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. Слайд 5

Стрельчатые арки становятся все более вытянутыми, заостренными, они выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Часто на месте опоры ставили остроконечные шпили башенки. Слайд 6

Церкви, замки

Церковь

Слушают

К2

П1

Л1

Этап первичного закрепления

-Теперь мы знаем особенности готического собора?

- Можем изобразить его на бумаге?

- Начните работу по его изображению на альбомном листе. Слайд 7

- Как удобнее расположить лист?

Работу выполняете в парах, сначала делаем наброски карандашом, далее выполняем рисунок в цвете.

Сейчас вы распределились, кто из вас будет делать набросок, а кто будет рисовать в цвете, пока один работает другой выполняет тест, который лежит у вас на партах.

Давайте вспомним правила работы в парах

Верно, можете приступать к выполнению работы

Да

Можем

Вертикально

Рисуют и решают тест

К1

ПР1

Подведение итогов

- С каким стилем мы сегодня знакомились?

- Какие особенности готического стиля вы запомнили?

С готическим

Ответы детей

К1

К2

П2

Рефлексия

   На доске лесенка успеха, поставьте себя на одну из её ступенек.

Поднимают руки

Р2

Л1

Уборка рабочего места

-Теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок.

- Спасибо вам за урок! До свидания.

Убирают рабочие места

Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. 4 класс Неменский

Конспект урока и презентация на тему: "Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура."по программе Б. Неменского 4 класс...

Анимированный кроссворд "Средневековая Европа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3762731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Методические рекомендации по разгадыванию анимирова...

Средневековая Европа

Учащиеся познакомятся с традициями и архитектурой Средневековой Европой...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Тема: Образ человека и костюм Средневековья

Образ человека и костюм Средневековья....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...

Средневековая Европа

Наглядный материал к уроку окружающего мира в 4 классе...