Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. 

В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте – процесс творчества и только затем результат своего труда. Рисование необычными способами упрощает труд ребёнка, облегчает задачу педагога и вызывает у ребят ещё больше восторга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_-_kopiya.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада» Выполнила: Распутина Анна Александровна Воспитатель МДОУ Детский сад №61 « Золотой ключик»

Слайд 2

Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский. Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Слайд 3

Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд.

Слайд 4

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Слайд 5

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 6

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 7

В своей работе я использую следующие способы нетрадиционной техники рисования: Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошками. Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и оставляет отпечаток на бумаге), так же при помощи поролона или кисти можно нанести разноцветные краски на ладонь и пальцы ребенка, для создания ярких рисунков (таким способом можно нарисовать точки, линии, закрасить фон, нарисовать разных птиц и животных, либо просто сделать красивые отпечатки ладони).

Слайд 9

2. Рисование ватными палочками. Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака).

Слайд 11

3. Рисование кусочками поролона (губка для посуды). Для этого способа используем гуашь и кусочки поролона (ребенок обмакивает кусочек поролона в краску и наносит ее на бумагу. Таким способом можно нарисовать пушистые облака, кроны деревьев, цветы).

Слайд 12

6. Рисование пенопластом

Слайд 13

4. Рисование втулками от туалетной бумаги. Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти) получаются красивые цветы, солнышко). Фото из интернета

Слайд 14

5 . Рисование печатанием Суть метода печатания очень проста. Краска наносится на поверхность какого-либо предмета, затем он прикладывается к бумаге, оставляя за собой след. Отпечаток крышки от бутылки

Слайд 15

Отпечаток монетой

Слайд 16

5 . Рисование печатанием (листья деревьев) Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток.

Слайд 18

7. Рисование мятой бумагой Нетрадиционное рисование мятой бумагой принадлежит к категории тех техник рисования, которые дают полную свободу маленьким детским ручкам и позволяют проявить всю свою фантазию. Такой метод создания рисунка является увлекательным еще на этапе подготовки, а в результате позволяет получить объемное фактурное изображение. Рисование мятой бумагой с детьми станет не только отличным развлечением, но и поможет в плане развития его фантазии.

Слайд 19

8. Рисование сухой кистью Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 20

Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. 9. Нетрадиционная техника рисования Кляксография В ыдувание трубочкой - это очередное волшебство уроков рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада

Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...

Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.

Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...