Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.

Задачи урока:

Дидактические:

1) дать представление об истории возникновения златоустовской гравюры;

2) познакомить с изделиями златоустовско гравюры;

3) научить выполнять эскиз тарелки златоустовской гравюрой.

Развивающие:

1) развивать воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа;

2) развивать творческий потенциал обучающихся;

3) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников;

Воспитательные:

1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе;

2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы;

3) воспитывать проявление интереса к новому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_24_11.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 24.11.2023

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»

Группа: 45

Класс: 4 «Б»

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Урок: 4

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Время: 11:35-12:15   Кабинет: 210

Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали»

(Эскиз тарелки, начало работы над композицией)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) дать представление об истории возникновения златоустовской гравюры;

2) познакомить с изделиями златоустовско гравюры;

3) научить выполнять эскиз тарелки златоустовской гравюрой.

Предметные:

1) знать историю возникновения златоустовской гравюры;

2) знать изделия златоустовской гравюры;

3) уметь выполнять эскиз тарелки.

Развивающие:

1) развивать воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа;

2) развивать творческий потенциал обучающихся;

3) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников;

Личностные:

1) осознавать необходимость новых учебных знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе;

2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы;

3) воспитывать проявление интереса к новому материалу.

УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся

-Добрый день! Меня зовут Данияр Альфритович. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь.

-Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.

1. Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Проводит актуализацию знаний, необходимых для изучения новой темы.

- Над какой темой вы начали работать во 2 четверти?

- Что вы делали на предыдущих уроках?

- Что вы хотели передать в создании зимнего пейзажа?

- Назовите 3 особенности красоты природы на Урале.

- Искусство Родного края – Урала

- Рисовали пейзаж Урала зимой.

- Красоту Уральской природы

- Реки и озера; горы и лес

П: воспринимают информацию на слух.

Л: учится строить речевое высказывание

Слайд

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Как вы считаете, что является самым большим природным богатством нашего края – Урала?

- Правильно! Это железные руды. Поэтому с древних времен развивались ремесла – изделия из металла.

- В нашем крае очень много заводов, делается много изделий из металла. Может кто-нибудь привести пример?  

- Видели ли вы вот такие изделия?

- У кого дома или у бабушек есть такие изделия из стали? Кто знает их полное название?
- Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- Теперь назовите тему урока.

- Поставим цель урока. Используйте слова подсказки.

Познакомимся …

Научимся выполнять …

- Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей!

1. Формулируют тему и цель урока.

- Металл, железные руды

- Каслинское литье

- Златоустовская гравюра

- О златоустовской гравюре на стали

- Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали»

- Цель урока: познакомимся со златоустовской гравюрой на стали; научимся выполнять эскиз златоустовской гравюры на стали

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

Слайд

«Открытие детьми нового знания»

(4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует изучение нового материала.

- Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века.

Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев.

-Посмотрите на экран, вам представлены оружейные изделия златоустовской гравюры.

-. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, декоративные тарелки. На них мы с вами сегодня и остановим свое внимание.

- Посмотрите на изделия. Прежде чем оно стало таким, оно прошло множество этапов, сегодня мы разберем с вами 4 этапа выполнения гравюры:

1. Штамповка - процесс заключается в обработке металла давлением на прессах с помощью приспособления - штампа. Методом штамповки получают заготовки различных предметов: ножей, подносов.

2. Гравирование – нанесение углубленного рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхность металла.

3. Роспись – покрытие поверхности рисунком или определенной композицией

4. Золочение – покрытие декоративных изделий, столовых приборов, вещей тонким слоем металлического золота – позолотой.

2. Учитель проводит анализ работ.

- Посмотрим на изделия, какие красивые росписи тарелок мы видим.
- Какой сюжет на тарелке?

- Что можно увидеть на пейзаже?

- Какие деревья чаще всего изображают и почему?

- Какие цвета используют в гравюре?

3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня! 

1 этап- Бардюр

- Возле границ тарелки изображаю бордюр по всему периметру изделия синим фломастером.

2 этап- Линия горизонта

- По середине листа провожу линию горизонта.

3 этап – Горы

- Теперь нарисую горы. Можно сделать так, чтобы было несколько гор, и они стояли друг за другом.

4 этап- изображение реки/озера

- Я нарисую реку, вдаль она сужается. И воду в ней я изображаю небольшими горизонтальными линиями.

5 этап- Небо

- Теперь нарисую небо. Небо мы можем изобразить 2 способами. Первый способ - мы можем сделать форму небольшой тучки. Второй способ, более сложный, - сделать небольшие закругленные линии, но чтобы при этом сохранялась форма облака.

- Уральская природа

- Горы, озеро, река

- Березы, т.к. их больше всего на Урале

- Синий, зеленый, серый, черный

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников.

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Формирование практического задания.

- Кто помнит, какая главная цель урока?

- Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты?

- Верно. Все работы должны различаться, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное.

- Использовать в работе мы будем использовать 3 цвета: синий, зеленый и серый.

- Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать.

- Выполнять эскиз златоустовской гравюры на стали

- Оригинальность; основные объекты; аккуратность

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1. Выдает вырезанные формы

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество 

Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Слайд

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует повторение изученного материала.

- Вспомним, как называется работа, которую мы выполняли?

- Правильно. По рядам подходим, чтобы приклеить ваши работы.

1.Обощают свои знания по изученному материалу.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ)

- Молодцы, все работы очень хорошие, дальше вы будете их продолжать, изобразив всю красоту уральской природы.

- Вспомним поставленные цели. Мы добились их?

- Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания!

1. Анализируют работы в парах.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"

Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...