Открытый урок по изобразительному искусству "Картина-особый мир"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Яна Геннадьевна Сухова

Открытый урок по изобразительному искусству "Картина-особый мир" с использованием технологии правополушарного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Картина – особый мир.  Картина – пейзаж».

Тема: «Картина-пейзаж»

Цель:

- выполнить композицию на тему: «Картина-пейзаж» в технике правополушарного рисования.

Задачи педагога: 

Образовательные:

- познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

- особенности построения композиции пейзажа;

- показать роль искусства в понимании красоты природы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую  активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- патриотические чувства;

- аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: наглядный, объяснительно-иллюстративный.

1.Организационный момент

Учитель: Я рада приветствовать каждого из вас, ребята! Проверьте, все ли готово к уроку?

Сегодня, на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Итак, начнем!

- Ребята, кто знает игру «Третий лишний»? На слайде зрительный ряд, посмотрите, какая картина здесь лишняя и почему?

- Почему вы оставили эти картины?

- Как можно назвать все эти картины с изображением природы?

2. Основная часть

Учитель: Итак, пейзаж – это изображение природы. Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 вв. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особо славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19в. (беседа учителя сопровождается наглядностью). – А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны.

- На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов. Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение в своих пейзажах.

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель перед собой поставим?

- Правильно, мы будем учиться рисовать пейзаж. Перед вами стоит непростая задача, вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить свое настроение в пейзаже.

Учитель: Давайте сейчас немножко отдохнем.  И сделаем небольшую разминку. Внимание на экран.

Учитель: Начинаем рисовать.

3. Подведение итогов

Учитель: оцените, пожалуйста, каждый свою работу, согласно критериям на экране.

- Выберите утверждение, которым вы сегодня можете охарактеризовать наш сегодняшний урок.

 - Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству

Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Декоративные узоры в татарском национальном костюме"...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

Декоративное рисование. Городецкие узоры. Роспись разделочной доски.Знакомство с произведениями народного декоративно - прикладного искусства....

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

«Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Па...

Открытый урок по изобразительной деятельности "Осенний вернисаж" (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи

В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования  и развитию связной речи детей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...