Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Неменский, тема "Материнство.Портрет " Я и моя мама"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 11.04.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4-т

Урок: 10:45 - 11:25

Время: Кабинет: 109 Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей;

Научить создавать портрет мамы восковыми мелками.

 Предметные:

Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства;

Научиться передавать образ мамы, изображая портрет;

Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия».

Развивающие:

развивать память, воображение;

развивать умение работать с восковыми мелками.

 Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству.

УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 11.04.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4-т

Урок: 10:45 - 11:25

Время:  Кабинет: 109

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Материнство (портрет «Я и моя мама»)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у детей представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей, создание портрета «Я и моя мама» восковыми мелками.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Дать представления о материнстве как одной из высших человеческих ценностей;

Научить создавать портрет мамы восковыми мелками.

Предметные:

Получить наиболее расширенные представления о ценности материнства;

Научиться передавать образ мамы, изображая портрет;

Научиться аккуратно работать восковыми мелками, используя приемы «пятно», «штрих», «линия».

Развивающие:

развивать память, воображение;

развивать умение работать с восковыми мелками.

Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать; ценностное отношение к труду и творчеству.

УМК: ИЗО 4 кл., Неменская Л. А.


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельн
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна, я очень рада вас видеть.

Приветствуют.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Объясните данную мысль.

-Что объединяет все народы мира?

-Что такое ценности? Какие ценности вы знаете?

-Верно, у всех народов планеты Земля существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции.

-каждый народ – художник

-каждый народ создает уникальные произведения искусства, передавая в них национальные черты

-всемирные ценности

-ценности – наиболее значимые вещи в жизни каждого человека: семья, здоровье, природа, культура и т. д.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд 2

3. Постановка учебной задачи
2  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Прочитайте стихотворение и скажите, о ком оно:

Вот подснежник на поляне,

 Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

-Предположите тему урока.

-Сформулируйте цель

-это стихотворение о маме

-портрет «Я и моя мама»

-Создать портрет «Я и моя мама» восковым мелком.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд 6

Слайд 7-8

Слайд 9

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует эвристическую беседу

-Есть понятие мама, а есть материнство. В чем разница?

-Почему это всемирная ценность?

-Посмотрите на экран, кто-нибудь знает названия этих произведений?

-Верно, в чем сходство и различие этих произведений? Как они выполнены? Какие использованы цвета?

-Верно, несмотря на разные годы создания и принадлежность к разным культурам, эти произведения искусства являются известнейшими в мире изображениями Божьей матери – образца любви и материнства. Какой мы можем сделать из этого вывод, кто во всем мире является символом материнства?

-Верно, люди часто приходят в храмы чтобы преклониться пред иконой Божьей матери и попросить здравия для себя и своих близких.

-У каждого из вас есть мама. Какие у ваших мам главные качества? За что вы их любите?

4.2. Анализ образа
-Чтобы нарисовать хороший портрет давайте сначала вспомним, что нам нужно знать об изображении портрета человека?

-Верно, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, как у вас размещены части лица. Как расположены глаза? На сколько частей делится лицо?

-Молодцы, посмотрите на экране на схему, чтобы убедиться в сделанном нами выводе.

-На доске висит портрет, выполненный в три этапа, что это за этапы, кто может их описать?

-Отлично, я вам сегодня тоже принесла портреты, посмотрите на них внимательно и скажите, что нужно обязательно учесть при выполнении такого портрета?

4.3. Педагогический показ

- Сейчас я покажу вам кратко этапы работы над портретом, пока что вы только смотрите и ничего не рисуете. Смотрите внимательно, иначе допустите много ошибок.

-1 этап- сначала мелком, сходным к цвету кожи я обозначаю контур, но делаю это, не слишком надавливая на мелок и не рисуя толстую линию. Ребенка рисую впереди, тем самым показываю, будто мама его обнимает.

2 этап- обозначаю глаза посередине лица, глаза у нас имеют форму орешка.

3 этап – мелком, сходным к цвету кожи наношу тон, рисую плашмя. Цвета для кожи я подбираю разнообразные, чтобы выглядело реалистично. Можем взять немного оранжевый, коричневый, розоватый.

4 этап – беру голубой мелок, рисую глаза. Для изображения ресниц беру черный мелок.

5 этап – чтобы нарисовать волосы беру мелок определенного цвета, к примеру черного и рисую прядки, не сильно надавливая на мелок, слегка закругляю для получения завитка.

Как нарисовать одежду вам нужно продумать самостоятельно.

-материнство – это всемирная ценность

-потому что мама – главный человек в жизни каждого жителя планеты

-Владимирская икона Божьей матери, Сикстинская Мадонна.

-икона – русское искусство, Сикстинская Мадонна – зарубежное. Оба произведения изображают святую деву Марию и младенца Иисуса. Икона выполнена не слишком реалистична, цветовая гамма однообразна т. к это икона. Сикстинская Мадонна изображена реалистично, цветовая гамма разнообразна.

-Богоматерь

-мама добрая, заботливая, любящая. Любим ее за то что она есть, за то что всегда рядом.

-существуют пропорции

-глаза посередине, лицо делится на 3 части: от лба до глаз, от носа до губ, губы и подбородок.

 -сначала мы рисуем контур и обозначаем глаза, затем наносим тон кожи, потом добавляем все остальные элементы: черты, лица, волосы, одежда.

-по размеру мама должна быть больше ребенка, должен быть легкий фон с тенью, должны быть соблюдены пропорции

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Образцы учителя

Слайд 15

5.Первичное закрепление

30 с

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

-Подумайте, какова теперь ваша задача.

-Верно, работаем восковыми мелками, не забываем что мы изображаем двух людей-себя и маму.

Работайте вдумчиво, творчески!

- Самостоятельно создать портрет

-Критерии оценки

1 соблюдение пропорций

2 композиция (2 человека, ребенок впереди)

3 передача образа любящей матери

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой
20 мин


Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем  темпе

Включени в систему знаний, повторени

3  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Что является одной из важнейших всемирных ценностей?

-Кто является образцом материнства во всем мире?

-При изображении портрета мамы, что мы должны учитывать?

-материнство

-богоматерь

-пропорции

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Слайд 17

Слайд 18

Рефлексия деятельности

2  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный слово учителя

Учитель завершает урок

-Ребята, оцените свою работу по критериям, которые вы видите на экране.

-Спасибо за работу на уроке.

1 соблюдение пропорций

2 композиция (2 человека, ребенок впереди)

2 передача образа любящей матери

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Материнство. Потрет «Я и моя мама»» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирования образа матери и воплощение его на бумаге. Планируемые результаты:Предметные:знать тему материнства в изобразительном искусстве;знать представление о едином обра...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Сопереживание» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать к...

Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...