Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал подобран таким образом, что ребёнок дифференцирует звуки в словосочетаниях и предложениях, при этом логопат упражняется в словообразовании качественных прилагательных от существительных, в согласовании числительных с существительными, в образовании действительных причастий настоящего времени, а также согласовании причастий с существительными. На занятии проводятся упражнения в спряжении глаголов в настоящем времени, в словоизменении существительных  в именительном падеже - в винительный падеж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Дифференциация [ч] –[щ] в словосочетаниях и предложениях.

Цели: 1) развитие кинестетической  и кинетической основы движений руки;

           2) развитие зрительного восприятия;

           3) развитие мелкой моторики;

           4) дифференциация [ч] –[щ] в словосочетаниях и предложениях;

           5) упражнение в словообразовании качественных прилагательных от существительных;

           6) упражнение в согласовании числительных с существительными;

          7) упражнение в образовании действительных причастий настоящего времени, согласовании причастий с существительными;

          8) упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени;

          9) упражнение в словоизменении существительных  Им.п. в В.п.;

          10)обогащение словаря;

          11) развитие памяти.

Оборудование: карточка с наложенными контурами изображений 4 щенков; мяч; предметные картинки - ключ, бочка, кисточка, чемодан, удочка, щётка; демонстрационные картинки – щука, лещ.

Ход занятия

  1. Упражнение для развития кинестетической основы движений рук.

«Лягушка»

     Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, прижать к середине ладони (рот). Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.

  1. Упражнение для развития кинетической основы движений рук.

«Мышка – чистюля»

Мышка мылом мыла лапку

(одной рукой «мыть» другую),

Каждый пальчик по порядку

(указательным пальцем дотронуться

до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой

(всеми пальцами сначала правой,

затем  левой руки «намыливать» большой палец),

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску

(аналогичные движения

с указательными пальцами).

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно

(аналогичные движения со средними пальцами).

Безымянный тёрла пастой,

Кожа сразу стала красной

 (аналогичные движения с безымянными пальцами).

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла

(быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

  1. Петя принёс домой пищащего щеночка. Кого принёс Петя домой?
  1. Словообразование прилагательных от существительных.

Кормили щеночка пищей, приготовленной на молоке. Какой пищей кормили щеночка? (молочной пищей)

И  пищей, приготовленной из овощей. Какой пищей кормили щеночка? (овощной пищей)

Чистили щеночка щёткой. Чем чистили щеночка?

  1. Согласование числительных с существительными.

Щеночек рос, у него появились друзья. Посчитай, сколько  щенков играет на участке. Для этого обведи каждого щенка простым карандашом. (1 щенок, 2 …, 3 …, 4 щенка. На участке играет 4 щенка.)

  1. Образование действительных причастий настоящего времени, согласование причастий с существительными.

Однажды  щенки решили погулять у маленького дубка. И вот наш щенок отправился в путь.  По пути ему встретилось много интересного. Назови , что увидел щенок, по образцу: читать, ученик – читающий ученик.

Качаться, ветки. Стучать, двигатель. Мчаться, машина. Скучать, человек. Чихать, котёнок. Печатать, станок. Лечить, врач. Начинать, учитель. Скучать, женщина. Трещать, сучья. Кричать, человек.

  1. Словоизменение существительных Им.п. в В.п.

Шёл щенок по тропинке и дошёл до речки. в этой реке водится рыба, в названии которой есть звук [ щ].  (лещ, щука)

Назови хищную рыбу. Скажи, какая рыба водится в речке? (В речке водится хищная щука и лещ.)

Щука и лещ любят играть в прятки: они прячут различные вещи, а потом их ищут.

Назови вещи, которые прячут щука и лещ. (ключ, бочка, кисточка, чемодан, удочка, щётка)

Логопед убирает 1 картинку, ребёнок отвечает: Щука и лещ ищут ключ (бочку, кисточку, чемодан, удочку, щётку).

  1. Спряжение глаголов в настоящем времени. (с мячом)

        Пошёл щенок дальше и вдруг услышал как щебечут птички. Он сказал :

- Я восхищаюсь щебетанием птичек.

- Ты восхищаешься щебетанием птичек.

 - Он восхищается щебетанием птичек.

- Она восхищается щебетанием птичек.

- Мы восхищаемся щебетанием птичек.

- Вы  восхищаетесь щебетанием птичек.

- Они  восхищаются щебетанием птичек.

Отправился щенок дальше. И вскоре дошёл до места встречи. Послушай стихотворение о щенках. Дома его нужно выучить, а на следующем занятии рассказать наизусть.

Четыре щенка.

Раз в роще зелёной, у крошки-дубка назначили встречу четыре щенка.

Щекотит  высокая травка бока, резвятся на воле четыре щенка.

Тут им повстречалась большая река, и в ней искупались четыре щенка.

«Теперь хорошо б полакать молока», - решили под вечер четыре щенка.

«Прощай! До свиданья! До встречи! Пока!» -

Домой возвращались четыре щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...

Конспект индивидуального логопедического занятия " Дифференциация звуков [ш-ж ] в стихотворении.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ ш-ж ] в стихотворении " День рождения у кошки"....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...