Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма
презентация по логопедии на тему

Кузнецова Наталья Николаевна

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения    материала   при  работе    с детьми,  имеющими   проблемы   чтения  и  письма" знакомит  с понятием  "тест",  функцией  тестирования, формами  тестовых  заданий  и  примерами,  раскрывает  положительные стороны тестирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt162 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Губкина Белгородской области Презентация на тему: « Тестирование – как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма» Подготовил: учитель-логопед МОУ «СОШ №11» Н.Н. Кузнецова

Слайд 2

Тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Функции тестирования: учетно-контрольная (информационная) , которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе; контрольно – корректирующая (диагностическая) , которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников; обучающая , которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся; воспитательная (мотивационную) , которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки; аттестационная , которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

Слайд 3

Положительные стороны тестирования □ Тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения. □ Тесты – более ёмкий инструмент – показатели тестов ориентированы на измерения степени, определения уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определённой совокупности усвоенных знаний. □ Тесты - это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. □ С точки зрения интервала оценивания тест – широкий инструмент. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представит собой палочку, на которой нанесены метки: 2,3,4,5. В случае выполнения учеником всех заданий он получает отметку отлично. При этом совершенно не ясно, перепрыгнул он нашу палочку с запасом в два раза или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку. □ Необходимо отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста даёт возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала.

Слайд 4

Формы тестовых заданий Тесты открытого типа (ввод предпола -гаемоого ответа на задание самим тести -руемым). «Открытые» задания имеют инструкцию «ДОПОЛНИТЬ». Тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых). Задания «закрытой» формы имеют инструкцию «ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА».

Слайд 5

Открытая форма: задание с ограничением и дополнением Тема: «Исследование временных представлений» Класс: 2-3 Ф.И учащегося . Дата . Инструкция: Вставь пропущенное слово Зима, _______ , лето, осень. Утро, день, ________, ночь. Вторник, среда, четверг, ________. Суббота, ________, понедельник, вторник. Август, сентябрь, ________, ноябрь. ________, апрель, май, июнь. Суббота, воскресенье, ________, вторник. Вчера, ________, завтра, послезавтра.

Слайд 6

Открытая форма: задание с ограничением и дополнением Тема: «Исследование операций обобщения и исключения» Класс: 2-3 Ф.И учащегося . Дата . Инструкция: Допиши обобщающее слово. Джинсы, рубашка – это __________ . Сахарница, блюдце – это _________ . Кроссовки, сапоги – это __________ . Грабли, вилы – это ______________ . Черника, малина – это ___________ . Кит, жираф – это .

Слайд 7

Открытая форма: задание на установление соответствия Тема: «Исследование грамматического строя речи» Класс: 3-4 Ф.И учащегося . Дата . Инструкция: К каждому слову из первого столбика подбери пару из второго столбика. 1.Артист 2.Великан 3.Преграда 4.Вежливый 5.Будущий 6.Аплодировать 7.Думать 8.Верный 9.Тревога 10.Приказ 1.Любезный 2.Распоряжение 3.Актёр 4.Преданный 5.Размышлять 6.Беспокойство 7.Гигант 8.Предстоящий 9.Рукоплескать 10.Препятствие

Слайд 8

Открытая форма: задание на установление соответствия Тема: «Исследование грамматического строя речи» Класс: 3-4 Ф.И учащегося . Дата . Инструкция: К каждому слову из первого столбика подбери пару из второго столбика. 1.Артист 2.Великан 3.Преграда 4.Вежливый 5.Будущий 6.Аплодировать 7.Думать 8.Верный 9.Тревога 10.Приказ Актёр Гигант Препятствие Любезный Предстоящий Рукоплескать Размышлять Преданный Беспокойство Распоряжение

Слайд 9

Открытая форма: задание на установление правильной последовательности Тема: «Восстановление деформированного текста» Класс: 3-4 Ф.И учащегося . Дата . Инструкция: Составьте связный текст из данных предложений и расположите номера предложений в нужной последовательности. Чем дятел кормится 1.Называется эта птица – дятел. 2.Живёт у нас в лесу птица. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 7.Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. 2.Живёт у нас в лесу птица. 4.Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки красные. 1.Называется эта птица – дятел. 6.Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. 3.Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол. 5.Сидит и клювом по дереву постукивает. 8.Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. 7.Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется. 9.Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Слайд 10

Спасибо за внимание!