Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
план-конспект урока логопедии (2 класс) по теме

Для учащихся 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.logop_.zanyatie_s-s.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

 V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)

Индивидуальное

логопедическое занятие

Дифференциация звуков (с – с*)

                                                                             Учитель-логопед

Арженовская Е.И.

2009г.

ЦЕЛИ:

1. Уточнить артикуляцию звуков с-с’;

2. Учить дифференцировать звуки с-с’ по твердости и мягкости;

3. Совершенствовать звуковой анализ и синтез;

4. Учить образовывать прилагательные от существительных;

5. Развивать диалогическую речь в различных ситуациях общения;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Зеркала.

2. Кассы.

3. Звуковые сигналы.

4. Предметные  картинки:  сосна, осина, сыр, масло, свекла, капуста, астра, василек,  лисички, сыроежки, синичка, слива, персик, апельсин, ананас, абрикос.

5. Конверты с разрезными картинками фруктов.

6. Раскраски.

7. Схемы артикуляционных  гимнастик.

I. Организационный момент (мимическая гимнастика).

 1. Улыбнитесь солнышку, друг другу.

 2. Солнце зашло за тучку – огорчились (покажите, как вы огорчились).

 3. Солнышко снова показалось и мы ему рады.

II. Дыхательная гимнастика.

 1. Вдох – «рот»     выдох – «нос»

 2. упражнения на развитие силы голоса.

                     

                            А

                             

        а        а

III. Артикуляционные упражнения.

 

  1. улыбка – трубочка

  2. лопаточка

  3. лопаточка – чашечка

  4. иголочка

  5. грибочек.

VI. Сообщение темы урока.

 а) развитие фонематического восприятия.

 - Сегодня мы будем различать звуки ( с ) ( с*) среди звуков.

 - Когда услышите звук ( с ) – кулачек

                                          ( с *) – ладонь

                         п  с  х  а с* р с с*

- Что учились делать?

- Проверим какие вы внимательные.

- готовы.

                       са, ахо, осе, гу, осы, си.

- Учились различать звуки в чем?

- Переходим к работе со словами.

- Назовите, что изображено на предметных картинках.

  /называют все слова/

- Давайте распределим картинки:

синий

Слова, где услышали ( с ) прикрепляйте под сигналом, обозначающим твердый, глухой, согласный звук:  

зеленый

Слова, где услышите звук ( с*) под сигналом обозначающим мягкий, глухой, согласный звук:

- Сразу определяйте место звука в слове.

/учащиеся распределяют картинки под схемами/

__________        ___________                __________

- Хорошо. Справились с этим заданием.

Назовите деревья: сосна, осина  /убираю на другую доску/.

Назовите продукты питания, где использовано молоко при их изготовлении: сыр, масло.

Назовите овощи: свекла, капуста.

- Что это? /показываю на картинки/

                 /астра, василек/

- Каким одним словом называют? /цветы/

Осенью в лесах много грибов , назовите, есть ли среди картинок на доске грибы: /лисички, сыроежки/.

 Хорошо. Давайте еще раз назовем картинки, которые остались /апельсин, ананас, сливы, синички, персик/.

- Дети, а что можно приготовить из этих фруктов? /кисель, сок, варенье, сироп/.

V.  Работа с кассами.

- Откройте кассы, возьмите звуковые сигналы: выкладываем слово СОК.

Сколько гласных звуков, столько и слогов.

Сколько в слове СОК звуков? ( 3 ).

Характеристика каждого звука:

1-й – ( с ) – согласный, глухой, твердый.

2-й – ( о ) – гласный ударный

3-й – ( к ) - согласный, глухой, твердый.

 Выставьте буквы, которые обозначают звуки, читаем слово:  СОК.

- Верните сигналы и буквы в домики.

- Скажите, какое время года на улице?  /осень/.

В это время года все делают заготовки на зиму. И мы с вами займемся засолкой капусты.

VI.   Физминутка.   

  «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.      /сопровождение движениями/.

VII.  Работа по развитию мелкой моторики рук.

- Пока вы отдыхали, осень приготовила вам еще одно интересное задание.

Возьмите конверты: из кусочков мозаики сложите картинку и скажите:

что это?

1. это – СЛИВЫ

2. это – ПЕРСИК

3. это – АПЕЛЬСИН

4. это – АНАНАС

Скажите, можно из этих фруктов приготовить сок?

VIII. Работа по словообразованию, развитие диалогической речи.

- Поиграем с вами в игру которая называется «Какой сок я буду пить».

Например: учитель: (показываю картинку абрикос).

- У меня абрикос.

- Я буду пить абрикосовый сок.

- А ты, Дима, какой сок будешь пить?

Дима: - ответ (апельсин, ананас, слива, персик).

/Дети отвечают на заданный вопрос, в соответствие составленной из мозаики картинки./

- Молодцы, вы справились с заданием.

Мы с вами учились образовывать новые слова. Это трудная работа и на следующих уроках мы продолжим эту работу.

IX .    Итог урока.

- Какие звуки мы сегодня учились различать на занятиях? / (с) (с*) /

- Где мы их различаем?

- В слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- Спасибо за сотрудничество. Урок закончен.

Сюрпризный момент: раскраски с изображением фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...