КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме

Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школе В.С. Кукушина; Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР  2-ых кл.

Количество тем-33

Количество часов на 1 группу 102

№ п/п

Кол-во заня-

тий

Дата проведения

Темы занятий по преодолению отклонений в речевом развитии

Взаимосвязь с программным материалом

Содержание коррекционно-воспитательной работы

Методическая литература

1

Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи

Соответствие с нормами возрастного периода

Анамнез, общий ход речевого развития, речевая среда, жалобы родителей, заключения специалистов поликлиники.

1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003

2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004

с. 53-88

1

Общее речевое развитие (способность к обучению)

Темп, внятность, сила голоса и дыхания, состояние артик. аппарата, состояние фонетико – фонематического развития

1

Состояние общей моторики: координация движения, синхронности.

Ориентация в пространстве и времени, исследование сформированности графо-моторных функций.

1

Обследование грамматической стороны речи

Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь

1

Обследование связной речи и логического мышления

Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух.

1

Исследование навыков чтения и письма

Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов)

1

Общая характеристика неречевых процессов

Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д.

2

Родственные слова

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Дать учащимся понятие          о родственных словах; упражнять в подборе родственных слов.

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.  – М., 2001.

С. 173-176

2. . Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.: 2006

Подбор родственных слов

2

Приставки

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей пользоваться приставками в устной и письменной речи.

С. 176-178

Подбор приставок

2

Суффиксы

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей пользоваться суффиксами в устной и письменной речи.

С. 178-180

Подбор слов с разными суффиксами

3

Фонетическая   роль ударения

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Дать учащимся понятие о смыслоразличительной  роли ударения; учить  выделять в словах голосом ударную гласную.

С. 180-182

Смысловая роль ударения

Фонетическая и смысловая роль ударения

3

Форморазличительная роль ударения

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей ставить правильно ударение в словах, объяснить, что от этого меняется грамматическое и смысловое  значение слова.

С. 183-184

Выделение ударных гласных звуков

Выделение ударных слогов в словах

3

Безударные гласные

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Объяснить детям, что в слове только один ударный слог, т.е. один ударный гласный звук, все остальные гласные будут безударными. Учить детей подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным.

С. 184-190

Безударная гласная в слове

Подбор к словам с безударной гласной слов с ударной гласной в корне

4

Дифференциация      ы- и

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать гласные ы – и устно и на письме.

С. 190-194,

С. 202-204

Дифференциация      ы- и в слогах

Дифференциация      ы- и в словах

Дифференциация      ы- и в предложениях и текстах

4

Дифференциация

а- я

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать гласные а – я устно и на письме.

С. 194-196,

С. 202-204

Дифференциация      а- я в слогах

Дифференциация      а- я в словах

Дифференциация      а-я в предложениях и текстах

4

Дифференциация

о – ё

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать гласные о – ё устно и на письме.

С. 196-198,

С. 202-204

Дифференциация      о- ё в слогах

Дифференциация      о- ё в словах

Дифференциация      о-ё в предложениях и текстах

4

Дифференциация

у – ю

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать гласные у – ю устно и на письме.

С. 198-201,

С. 202-204

Дифференциация у-ю в слогах

Дифференциация у-ю в словах

Дифференциация в у-ю в предложениях и текстах

4

Дифференциация

ё – о

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать гласные ё – о устно и на письме.

С. 201-202,

С. 202-204

Дифференциация ё-о в слогах

Дифференциация ё-о в словах

Дифференциация в ё-о в предложениях и текстах

4

Дифференциация согласных – з – с

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные з – с устно и на письме.

С. 204-221

Дифференциация з-с в слогах

Дифференциация з-с в словах

Дифференциация в з-с в предложениях и текстах

4

Дифференциация        б – п согласных

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные б – п устно и на письме.

С. 221-233

Дифференциация б-п в слогах

Дифференциация б-п в словах

Дифференциация б-п в предложениях и текстах

4

Дифференциация        д –т

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные д – т устно и на письме.

С. 234-245

Дифференциация д-т в слогах

Дифференциация д-т в словах

Дифференциация д-т в предложениях и текстах

4

Дифференциация        в – ф

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные в – ф устно и на письме.

С. 246-255

Дифференциация в-ф в слогах

Дифференциация в-ф в словах

Дифференциация в-ф в предложениях и текстах

4

Дифференциация        г –к слогах

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные г – к устно и на письме.

С. 255-265

Дифференциация г-к в словах

Дифференциация г-к в предложениях и текстах

Дифференциация г-к а предложениях и текстах

4

Дифференциация      ж- ш

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные ж – ш устно и на письме.

С. 266-282

Дифференциация ж-ш в слогах

Дифференциация ж-ш в словах

Дифференциация ж-ш в предложениях и текстах

4

Дифференциация        с – ш

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные с – ш устно и на письме.

С. 286-296

Дифференциация с-ш в слогах

Дифференциация с-ш в словах

Дифференциация с-фш в предложениях и текстах

4

Дифференциация        з – ж

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные з – ж устно и на письме.

С. 296-302

Дифференциация з-ж в слогах

Дифференциация з-ж в словах

Дифференциация з-ж в предложениях и текстах

4

Дифференциация        с – ц

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные с – ц устно и на письме.

С. 302-308

Дифференциация с-ц в слогах

Дифференциация с-ц в словах

Дифференциация с-ц в предложениях и текстах

4

Дифференциация  ч – ш

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные ч – ш устно и на письме.

С. 309-314

Дифференциация ч-ш в слогах

Дифференциация ч-ш в словах

Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах

4

Дифференциация   ч – щ

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные  ч – щ устно и на письме.

С. 314-319

Дифференциация ч-ш в слогах

Дифференциация ч-ш в словах

Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах

4

Дифференциация        ч – ц

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные ч – ц устно и на письме.

С. 319-326

Дифференциация ч-ш в слогах

Дифференциация ч-ш в словах

Дифференциация ч-ш в предложениях и текстах

3

Дифференциация  б –д

План ответа; грамматические задания; предупредительные и проверочные диктанты.

Учить детей различать согласные б – д устно и на письме.

С. 327-329

Дифференциация б-д в слогах

Дифференциация б-д в словах

4

Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития. Общее состояние и звучание речи

Соответствие с нормами возрастного периода

Словарь признаков, подбор антонимов, образование притяжательных прилагательных, глагольный словарь

1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: 2003

2. Логопедия в школе: Практический опыт/Под ред. В.С. Кукушина – М.: 2004

с. 53-88

Обследование грамматической стороны речи

Пересказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине, на слух.

Обследование связной речи и логического мышления

Техника чтения по Корневу (с.170-175); письмо (образцы диктантов)

Исследование навыков чтения и письма

Психических процессов, тонкой моторики,организованность и т.д.

33

1

Анализ проведённой диагностики

Составление отчёта

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня

Рекомендовано   воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца  проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....

Календарно- тематическое планирование в группе продлённого дня

Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня 1-4 классы....

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня

Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня

Календарно-тематическое планирование рассчитано на обучающихся начальной школы 9-11 лет (III класс) прибывающих  в группе продленного дня,  рассчитано на 1 год...

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня

Данное планирование составлено для 1  класса...


 

Комментарии

Полезная информация. Спасибо.