Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
методическая разработка по логопедии (4 класс) по теме

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_pristavok_i_predlogov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация приставок и предлогов

              Цели: учить различать, выбирать нужные по смыслу приставки и предлоги,  

                         правильно их записывать;

                         развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое    

                         мышление, связную речь;

                         воспитывать добросовестное отношение к занятиям.

                                                  Ход занятия

I. Оргмомент

  1. Приветственные слова

  2. Сообщение темы и целей занятия

II.Основная часть

  1.Актуализация знаний детей

- Что такое приставка? (предлог?)

- Для чего служат приставки? (предлоги?)

- Как пишутся?

Вывод: чем отличаются приставки и предлоги?

На доске выполняется схема:

    Приставка                                                        Предлог

1) часть слова                                                1) часть речи (служебная)

2) служит для образования новых слов      2) служит для связи слов в предложении

3) пишется слитно                                         3) пишется раздельно

  Детям предлагается  привести примеры слов с приставками и словосочетаний с предлогами.

   Многие приставки похожи на предлоги. Есть приставка в (въехал, вправо) и есть предлог в (в класс, в дом), есть приставка на и предлог на (налетела, на поля). Как же их не путать?

- Между двумя словами (значит и между предлогом и следующим словом) можно вставить ещё какое – нибудь слово, а между частями слова – нельзя.

- Предлог – это помощник слова, называющего предмет или его признак (вспомнить как называются эти части речи). Предлогов никогда не бывает перед глаголами!

  Вывод: между предлогом и следующим словом можно вставить ещё какое – нибудь слово, предлогов не бывает перед глаголами.

  2.Тренировочное упражнение (работа по карточкам)

Прочитайте стихотворение. Заполните таблицу: под номером строки, на которой содержится слово с приставкой , поставьте +, под номером строки , содержащей предлог - .

1.Решили лисы кролика (за) печь.              5.Вилка однажды споткнулась (о) крошку,

2.А кролик из духовки прыг (за) печь.      6.Падая, стукнулась вилка (об) ложку.

3.Сугробы снега вьюги (на) мели,             7. Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,            

4.И грузовик, как баржа, (на) мели.           8.Брызги на книжную сели (об) ложку.

1

2

3

4

5

6

7

8

-Проверим, как выполнили задание.

-Записать по памяти одно четверостишие.

3. Шуточные вопросы ( на доску выставляются предлоги у,  к, за, на, от, с, о, со)

- Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? А из трёх? (кот, коза)

- Название очень распространенного дерева состоит из трёх предлогов? (сосна).    Как превратить в деталь, нужную для велосипеда (насос)

4.  Физминутка

5. Подберите нужный по смыслу предлог (карточки).

           ______детства воспитывайте ______себе  привычку_____труду.

           ______труда не выловишь рыбку ______ пруда.      

          Девочки сшили мальчикам халаты ______уроков труда.      

          Человек находит своё счастье ______труде.                  

          Ребята написали рассказ ______ труде.          

          Суди о человеке ______его труду.          

          Дерево смотрят______плодах, а человека ________делах.

          Жить _____ Родины – всё равно, что без матери.        

          без      для   из   в   по   к    с   

        Вставить маленькую карточку с нужным предлогом на место пропуска на  большой  

       карточке. По цепочке проверить правильность выполнения задания.

       - На какие группы можно разделить предложения?

       - Какие пословицы вам знакомы? Чему они учат? Вспомните другие пословицы о труде,  

         о Родине.

6. Самостоятельно в тетрадях выполнить задание:

Вставьте нужные по смыслу приставки и предлоги.

     Скоро ____ступит весна.  ____текут ручейки.  ____деревьях  ____бухнут почки. Вернутся  ____лётные птицы  ____тёплых стран.

7. Разгадывание ребусов  «Какие птицы прилетают к нам весной?»

III. Итог занятия

     Чему мы учились на занятии?

     Какое задание было самым интересным, самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Профессии".

Аграмматическая дисграфия Механизмы аграмматической дисграфии: - Несформированность лексико – грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. 1. Проявляется на уровне слова: ис...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии с учащимся 4 класса по теме "Предлоги"...