Выступление учителя -логопеда для родителей первоклассников
занимательные факты по логопедии (1 класс) по теме

Галицина Наталья Петровна

Зачастую родители думают,если их ребенок выговаривает все звуки, то занятия со  школьным логопедом не нужны.. Как они ошибаются.. Для этого нужно чаще логопеду выступать на родительских собраниях...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление логопеда МАОУ СОШ № 3

на родительском собрание первоклассников

К моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным звуковым оформлением слов, ясно и чётко их произносит, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь: пользуется простыми и сложными предложениями, согласует слова в роде, числе и падеже, точно спрягает глаголы. Первоклассник способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы. Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть учебным материалом.

В начале сентября в первых классах было проведено обследование речи детей. Были выявлены дети, имеющие нарушения звукопроизношения, фонематического слуха (как ребёнок различает на слух сходные по звучанию  звуки) и слоговой структуры слова. Таким детям было рекомендовано посещать коррекционные занятия. Для чего это нужно? Возможно,  будущая профессия ребёнка потребует чёткого и внятного произношения. Кроме того, дети, которые не различают на слух сходные звуки (звонкие – глухие, свистящие – шипящие, [с’] - [щ], [т’] - [ч], [т’] - [ц] и др.) на письме будут путать соответствующие буквы. Это отразится на успеваемости.

В структуру занятия детей с ФН и ФФН включены:

1. Артикуляционные упражнения, необходимые для подготовки     определённого уклада органов речи для того (иного) звука.

2. Упражнения на развитие фонематического слуха.

3. Упражнения на развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

4. Упражнения на развитие языкового анализа и синтеза.

Артикуляционные упражнения могут не сразу получаться у всех детей. На занятии объясняется порядок выполнения упражнения, затем показывается его выполнение, затем каждый ребёнок пробует выполнить упражнение, далее упражнение многократно повторяется детьми. Артикуляционные упражнения необходимо повторять дома ежедневно перед зеркалом 5-6 раз каждое. В дальнейшем, когда звук будет вызван, домашние задания будут включать закрепление звука в слогах, словах, предложениях, текстах. Особенно важно будет следить за речью ребёнка: правильно ли он произносит изученный звук, постоянно исправлять его.

Некоторым детям понадобится консультация врача – узкого специалиста: стоматолога (если у ребёнка неправильный прикус или короткая подъязычная связка), невропатолога. Ведь нарушение речи может быть результатом более серьёзного нарушения, например, дизартрии, диагностикой и лечением которого занимается врач.

Чтобы добиться хорошего результата, необходимо без пропусков посещать занятия и регулярно выполнять коррекционные домашние задания. Просто так, без причины, отмены логопедических занятий не будет. Занятия проводятся в логопедическом кабинете  строго по расписанию, у детей с нарушением произношения – 2 раза в неделю, у детей с ФФН – 3 раза в неделю. Если по какой-то причине занятия не будет, родителей заранее  предупредят об этом в письменной форме.

Если у Вас возникнет необходимость проконсультироваться, часы работы учителя-логопеда  можно узнать у вашего учителя..



Здравствуйте, уважаемые родители!

В этом году Ваши дети стали первоклассниками. К моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным звуковым оформлением слов, ясно и чётко их произносит, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь: пользуется простыми и сложными предложениями, согласует слова в роде, числе и падеже, точно спрягает глаголы. Первоклассник способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы. Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть учебным материалом.

В начале сентября в Вашем классе было проведено обследование речи детей. Были выявлены дети, имеющие нарушения звукопроизношения, фонематического слуха (как ребёнок различает на слух сходные по звучанию  звуки) и слоговой структуры слова. Таким детям было рекомендовано посещать коррекционные занятия. Для чего это нужно? Возможно,  будущая профессия ребёнка потребует чёткого и внятного произношения. Кроме того, дети, которые не различают на слух сходные звуки (звонкие – глухие, свистящие – шипящие, [с’] - [щ], [т’] - [ч], [т’] - [ц] и др.) на письме будут путать соответствующие буквы. Это отразится на успеваемости.

В структуру занятия детей с ФН и ФФН включены:

1. Артикуляционные упражнения, необходимые для подготовки     определённого уклада органов речи для того (иного) звука.

2. Упражнения на развитие фонематического слуха.

3. Упражнения на развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

4. Упражнения на развитие языкового анализа и синтеза.

Артикуляционные упражнения могут не сразу получаться у всех детей. На занятии объясняется порядок выполнения упражнения, затем показывается его выполнение, затем каждый ребёнок пробует выполнить упражнение, далее упражнение многократно повторяется детьми. В тетрадях-дневниках изученное упражнение записывается с целью выполнения его дома. Артикуляционные упражнения необходимо повторять дома ежедневно перед зеркалом 5-6 раз каждое. В дальнейшем, когда звук будет вызван, домашние задания будут включать закрепление звука в слогах, словах, предложениях, текстах. Особенно важно будет следить за речью ребёнка: правильно ли он произносит изученный звук, постоянно исправлять его.

Некоторым детям понадобится консультация врача – узкого специалиста: стоматолога (если у ребёнка неправильный прикус или короткая подъязычная связка), невропатолога. Ведь нарушение речи может быть результатом более серьёзного нарушения, например, дизартрии, диагностикой и лечением которого занимается врач.

Чтобы добиться хорошего результата, необходимо без пропусков посещать занятия и регулярно выполнять коррекционные домашние задания. Просто так, без причины, отмены логопедических занятий не будет. Занятия проводятся в логопедическом кабинете №12 строго по расписанию, у детей с нарушением произношения – 2 раза в неделю, у детей с ФФН – 3 раза в неделю. Если по какой-то причине занятия не будет, Вы заранее будете предупреждены об этом в письменной форме.

Если у Вас возникнет необходимость проконсультироваться, я работаю с 11.00 до 17.00 с понедельника по пятницу.

Какие у Вас возникли вопросы? (Отвечает на вопросы).

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников

1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании первоклассников «Речевая готовность ребенка к школе»

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании первоклассников«Речевая готовность ребенка к школе»...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников в школе.

В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей ...

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....

Выступление учителя - логопеда перед родителями первоклассников

Материал для родителей первоклассников разъясняет в доступной форме, как и почему могут появиться специфические нарушения письменной речи, а также предлагает приемы работы по предупреждению их развити...