Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Сухова Марина Михайловна

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.

Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технологии: компьютерные,суд-жок терапии,  элементы песочной терапии и логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия:

      « Гласный звук А, буква А».

Форма занятия: подгрупповая

Цель занятия:

Актуализация знаний детей о звуке и букве « А».

Закрепление зрительного образа буквы.

Учить выделять звук « А», из начала, середины, конца слова.

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и слухового внимания. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

Формирование голоса через фонетическую зарядку.

Развития мелкой моторики, зрительного внимания, развитие способности концентрировать внимание через использование суд-жок ,песочной терапии и компьютерной технологии.

Выработка умения координировать движения с речью.

Развитие умения слушать музыку, пластично двигаться под музыку.

Развитие чувства ритма.  

Оборудование:

      Компьютер с речевыми заданиями; шарики массажные (суд-жок); картинки индивидуальные; индивидуальные зеркала; магнитофон с диском по логоритмики; ёмкость с песком, фасоль цветная; объемная, пластмассовая буква А; маркер красного цвета; мини-чашки с водой, трубочки; две игрушки Незнаек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Логопед:

- Сегодня у нас гости.

 - Кроме этих гостей, к нам в гости пришли два брата Незнайки: старший и младший. Они хотят многому научиться у нас, а мы покажем, что умеем, и знаем.

- Чтобы наши языки правильно отвечали, давайте сделаем зарядку для них.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Качели»,

« Чашечка»,  « Шарик», « Чай закипел», перед индивидуальными зеркалами.

3. Представление звука.

Логопед:

- Ребята, подскажите слово в загадке-добавлялке.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….( Айболит)

- Когда доктор осматривает наше горло, что мы должны говорить? ( а, а, а, а)

- Давайте широко откроем рот и разбудим голос. Я буду петь, а вы подпевайте!

4. Фонетическая зарядка.

    ( пропевание стихотворения на простой мотив).

Громким голосом споём: А,А.А! ( дети подпевают громко).

Тихим голосом споём: А.А.А! (тихо).

Звонким голосом споём: А, А, А!

Грубым голосом споём: А, А, А!

Голосом, голосом все поют вокруг,

Потому что А - это гласный звук,

Красивый и певучий, этот гласный звук,

Голосом, голосом, все поют вокруг: А  А А  А  А  А!

5. Игра-соревнование: « Кто больше подберёт картинок?»

 Логопед:

- Ребята, перед вами картинки, назовите их. Подумайте, в  названиях каких из этих картинок « живёт», звук А? Научите братьев Незнаек!

- Кто выполнил задание, тот может выставить свои  картинки  на  нашу подставку, в  виде   большой, пластмассовой   буквы  =А=.  

6.Динамическая пауза с элементами логоритмики.

Логопед:

- Ребята, вы хорошо выполняли задания, пора и отдохнуть, становитесь в круг.

Выполнение, под музыкальный диск, логоритмических упражнений: «Хлопаем-топаем», « Вышли пальцы погулять», « Часики».

7. Работа у доски.

    Логопед:

- Ребята, наши гости,  братья Незнайки, хотят научиться у нас, находить букву -А-, среди других букв. Давайте мы их научим!

Игра – задание: « Прятки»,

( учащиеся выходят к  магнитной доске по одному, и находят букву –А-, среди множество других букв, обводя её красным маркером).

- Молодцы!

8. Развитие мелкой моторики (с использованием суд-жок).

Логопед:

- Ребята, ваши пальцы хорошо потрудились, пусть отдохнут.

( учащиеся самостоятельно делают кольцами суд-жок, массаж своим пальцам.)  Звучит релаксационная музыка.

9. Песочная терапия.

    Логопед:

- Предлагаю пройти к ёмкости с песком, и выложить из цветной фасоли, букву, которую мы повторяли на занятии ( выполняют два ученика) .

10. Выполнение речевого задания на компьютере (выполняют двое учащихся).

Задания 1. « Услышь звук - А»(выделение на слух звука и выделение мышью компьютера, нужной картинки)

Задание 2.  « Помести картинку в корзинку» ( подобрать картинки со звуком: А и переместить их в корзинку)

11. Итог занятия.

- Молодцы!

- Какую букву мы сегодня повторяли?

 - Я уверена, что наши гости Незнайки, многому научились у вас, и «превратятся» в Знаек, и всё будут знать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....

Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....

Конспект логопедического занятия Звук [у] буква Уу

Знаковство с буквой У. Артикуляция звука [у], развитие фонематических процессов....

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....