Конспект занятия "Веселое путешествие"
план-конспект урока (логопедия) по теме

Гильфанова Анастасия Алекандровна

Конспект занятия направлен на развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации. На  занятии ведётся работа над логическим ударением, над развитием ритма речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Гильфанова Анастасия Александровна

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ».

ЦЕЛИ:

      Образовательная:

-        расширение словаря по теме «Плаванье»

       Коррекционные:

  • Развитие экстралингвистической подсистемы невербальной коммуникации:

-               работа над темпом;

-        развитие ритма;

-        работа над логическим ударением;

-        развитие интонационной выразительности речи;

  • развитие памяти.
  • развитие общей моторики;

      Воспитательные:зна

-        воспитание любознательности, познавательной активности

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки островов с их жителями, картинки кузнечика и енота.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Организационный момент.

        Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в плаванье. Мы будем знакомиться с их обитателями. А вы знаете, что такое «остров»

         Дети: высказывают своё мнение.

         Логопед: «Остров – это участок суши, окруженный со всех сторон водой. Ребята, а что такое плаванье?

         Дети: высказывают своё мнение.

         Логопед: плаванье – это передвижение по воде на судне, корабле, лодке.

2.  Релаксация.

        Логопед: давайте закроем глаза. Представьте море, вы плывёте на корабле. Вокруг плещут волны. Летает чайка. Вокруг красивое синее море. А теперь откройте глаза и посмотрите куда мы приплыли.

        Дети: выполняют инструкцию логопеда.

 

3.Работа над темпом.

Выставляется картинка.

        Логопед: Ребята, посмотрите перед вами остров «Темп», на нём живут быстрые и медленные человечки. Они постоянно ссорятся между собой. Медленные человечки разговаривают очень медленно, как улитки. Вот так: «Здравствуйте, мы медленные человечки, живём на острове «Темп». Очень рады вас видеть», (произносят со скоростью улитки). Ребята повторите как разговаривают медленные человечки.

«Здравствуйте, мы быстрые человечки, живём на острове «Темп». Очень рады вас видеть», (произносят с пулемётной скоростью).

        Дети: повторяют за логопедом как разговаривают медленные и быстрые человечки.

        Логопед: Жители этого острова постоянно ссорятся между собой, т.к. не понимают друг друга. Скажите, с какой скоростью нужно разговаривать, чтобы жители этого острова понимали друг друга. Скажите стихотворение:

                              Мы плывём по волнам,

                              Очень весело нам,

                              Острова, острова,

                              Будут рады нам всегда.

-        со скоростью улитки;

-        с нормальной скоростью;

-        с пулемётной скоростью.

        Дети: выполняют инструкцию логопеда.

        Логопед: Теперь жители этого острова знают с какой скоростью нужно разговаривать, чтобы понимать друг друга. С какой скоростью нужно говорить.

        Дети: отвечают на вопрос.

        Логопед: Жители этого острова говорят вам: «Спасибо». А теперь снова закройте глаза. Логопед читает стихотворение (см. выше)

        Дети: произносят стихотворение вместе с логопедом.

 

4. Развитие общей моторики.

        Логопед: Ребята, посмотрите мы приплыли на остров «Спорт»(выставляется картинка), они играют в различные подвижные игры, занимаются спортом. Давайте поиграем вместе с ними.

         Очень-очень рады вам                          руки перед собой

         Нашим новым друзьям.                        руки в стороны

         Мы похлопаем, потопаем,

         Присядем, снова встанем,                    выполнение

         Попрыгаем, покружимся                      называемых движений

         И до свидания скажем.                         машут руками

        Дети: читают вместе с логопедом стихотворение и выполняют называемые движения.

        Логопед: А теперь давайте поплывем к следующему острову.

 

5.        Развитие ритма.

        Логопед и дети:

                                  Мы плывём по волнам,

                                  Очень весело нам,

                                  Острова, острова,

                                  Будут рады нам всегда.

        Логопед: Мы с вами приплыли на остров «Музыка». Здесь живут жители – звуковички, которые всегда поют. Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?

        Дети: Кузнечик.

        Логопед: А  вы помните песенку про кузнечика. Давайте её споём(пение 1 куплета) и прохлопаем.

                                В траве сидел кузнечик,

                                В траве сидел кузнечик,

                                Совсем как огуречик,

                                Зелёненький он был.

        Дети: вместе с логопедом поют, а затем самостоятельно прохлопывают песенку.

        Логопед: А кто нарисован на этой картинке? Вы смотрели  мультик про енота. А помните  его песенку. Давайте споём (пение 1 куплета) и прохлопаем его песенку.

         Дети: выполняют инструкцию логопеда.

         Логопед: давайте скажем звуковичкам: « До свидания». И поплывём дальше.

        Дети: говорят «До свидания».  

6.         Работа над логическим ударением.

          Логопед и дети: Интонационно-выразительно читают стихотворение

                             Мы плывём по волнам,

                             Очень весело нам,

                             Острова, острова,

                             Будут рады нам всегда.

    Логопед: Сейчас мы приплыли на остров «Знаний». Здесь живут умники островитяне, к ним в плен попал глупыш, чтобы ему помочь нужно выполнить задание, которое дали ему умники. Нужно сказать предложение: «Кошка мышку сыром угостила». Сначала выделить слово «кошка», потом слово «мышка». Затем слов «сыром.

        Дети: выполняют инструкцию логопеда.

        Логопед: Глупыш благодарит вас за работу, теперь он понял, что нужно учиться. Умники помогут ему. А теперь плывём обратно.

 

7. Развитие памяти.

        Логопед и дети:

                                     С дальних морей,

                              Мы плывём домой скореё,

                              Чтобы рассказать друзьям,

                              Как интересно было нам.

        Логопед: Ребята как назывался первый остров, второй. Третий. Как звали жителей этих островов.

        Дети: Отвечают на вопрос.

 

 8. Итог:

        Логопед: Ребята, вам понравилось наше плаванье? Чем вы сегодня занимались? Попробуйте придумать свой остров.

        Дети: отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

Конспект урока "Путешествие по Москве"

Конспект урока по окружающему миру со слайдами....

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...