Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «  Живая и неживая природа »

Цели  занятия:                                                                                                             1.Уметь наблюдать за окружающим миром, сравнивать объекты  живой – неживой природы.

               2. Уметь формировать собственное мнение, уметь задавать вопросы и правильно строить предложения.

                     3.Упражнять в схематичном начертании предложений, умение выделять предлоги.

                4.Воспитывать        внимание,  усидчивость.                

                5.  Закреплять  звуковой  анализ слов.

                                    Ход занятия.

  1. Приветствие и знакомство с гостями.

Логопед : Подойдите ко мне. Нас ждут дела. Какими делами вы хотели бы заняться?

Ответы детей:

Логопед : Я записала все ваши желания, постараюсь выполнить их. Давайте пожелаем, друг другу добрые слова и займёмся делами.

Логопед : Я хочу, чтобы вы были спокойные, внимательные, а язычки послушные. Даниил, как твой язычок будет шипеть? ( ш- ш –ш) Дима, а твой язычок как будет рычать?( р-р-р)

Артикуляционная гимнастика  (сделайте  заборчик, почистите  заборчик, сделайте  дудочку, покатайте язычок и т.д)

Логопед :  Дети, что нас окружает?

Дети– Разные предметы

Логопед :  Какие бывают предметы?

Дети – Живые и неживые

Логопед – Как мы спрашиваем о живых предметах?

Дети – Кто это?

Логопед – А о неживых?

Дети – Что это?

Логопед –Назовите живые предметы.

Дети – Человек, собака, бабочка….

Логопед –Назовите неживые предметы

Дети – Стол, стул, ручка….

Логопед – Чтобы всё узнать о предмете, какие ещё можно  к ним задавать вопросы?

Дети – Какой? Что делает? Зачем нужен?

Игра : « Логопед и дети »  ( Повторяется 2 – 3 раза )

Логопед – Дети ,что я произнесла?  Роза.

Дети – слово

Логопед – А сейчас что? Красная роза растёт.

Дети – много слов, предложение

Логопед – А сейчас что я скажу? Роза сад растёт.

Дети – Непонятно и неправильно. Надо сказать : Роза растёт в саду.

Логопед – Какое маленькое слово заменили, и стало всё понятно.

Дети – ( в )

Логопед – Запишем это предложение. Только вспомним, как пишутся слова друг от друга?

Дети – отдельно

А чем обозначаем слово?

Дети – полоской.

Логопед - Что ставим в конце предложения?

Дети – Точку.

Логопед – записываем схематически : Роза растёт в саду.

Логопед – Посмотрите на предметы и назовите их.

- (Машина, кошка, цветок, дерево) 

Логопед -Составьте предложения. Сколько слов в предложении?

Дети –  (Машина  едет по дороге. Кошка  сидит на диване и т.д.)

Игра « Прятки »

Дети ищут предметы , находят под салфеткой зайчика

Логопед – Кто прочитает ,что составил зайчик? ( Я лес пришёл.)

Логопед – Да он не умеет говорить правильно. Давайте , научим  его правильно строить предложения.

Дети – Зайчик пришёл из леса.

Дети – Зайчик живёт в лесу.

Логопед – У нашего зайчика красивая коробочка.  Давайте посмотрим  что же в ней?

Логопед - Раздаёт детям карточки с рисунками. Дети по карточкам составляют предложении :  « Мячик лежит под диваном » и т.д.

Логопед – А у зайчика ещё картинки есть. Давайте поиграем в игру

 « Магнитофон » - пусть зайка будет магнитофоном , у него в коробочке очень много разных звуков, я буду доставать и бросать их вам, а что из этого получиться вы скажите  мне на ушко.

Игра « Магнитофон »

Логопед –Вот  звуки  С, О, К.

Дети-С.

А теперь два сразу :  ре – к а

Дети - Река.

Логопед-  Составьте  слово река. ( Составляют из резной азбуки ).

Логопед – Дети  из чего состоят слова?

Дети – Буквы

Логопед – А чем буквы отличаются от звуков?

Дети – Буквы мы видим, а звуки слышим.

Логопед – Кто мне расскажет про эти буквы? (о, е,а)

Дети – Это гласные буквы, они легко произносятся, их можно петь.

Логопед – А почему эти буквы на верхней полочке, а вот эти на нижней?

Дети – Эти гласные, обозначают твёрдость согласных. А эти гласные обозначают мягкость согласных.

Логопед – Составьте слово Коля, Лиля.

Логопед – Давайте, дети, отдохнём. Посмотрите в окно, что за время года за окном?

Дети – Осень.

Логопед – А как ты догадался?

Дети - …….

Логопед – Кто про осень назовёт самое красивое слово :

Дети – Волшебница, красавица и т.д.

Логопед – Дети, осень художники изображают на картинах, поэты в стихах, писатели в рассказах. Вот эта картина тоже об осени, а нарисовала её мама Олега, она художница. Какими красками она рисовала?

Дети – Белыми – облака

Дети – жёлто -красные листья и т.д.

Логопед  а теперь послушайте рассказ, беседа по рассказу :

Осенью небо хмурое, серое, облачное. Солнышко редко показывается. Дуют ветра. Часто идут дожди. Вянет и желтеет трава. С деревьев падают жёлтые, красные листья.  В лесу много грибов. Белка готовит орехи и грибы на зиму

Логопед – мы сегодня будем художниками. Вот вам ещё сюрпризы от зайчика картинки на тему « Осень». Мы сегодня будем художниками. Дети самостоятельно разукрашивают картинки . . Называют предметы  живой – неживой природы.

Рефлексия

О чем сегодня говорили на занятии?

Что узнали для себя нового?

Учитель логопед  Бурлуцкая Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл

Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "Живая и неживая природа" с ЭОР

Формирование новых знаний о природе в целом,  о живой и неживой природе,  о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.Формирование предметных и уни...

Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...