Конспект логопедического занятия. 2 класс
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Логопедического занятия

Тема «Кому?» «Чему?» (дательный падеж)

Цели:

1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.

2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.

3. Воспитывать интерес к языковому  материалу.

Ход:

1.        Орг. Момент

Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях.

2.        Узнайте с какой  мнемотаблицей  мы будем работать (шифровка)

- Опираясь на таблицу вспомните и расскажите стихотворение «Подарки осени»

- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?

- Какой вопрос я вам задавала?  (Кому?)

Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?)

- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?)

3 Усвоение новых знаний

-Определите род и число у слов рябина,  осина

-Задайте вопрос и определите окончание –е

-тополя – мн.ч. -ям

-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»

Ответить по схеме ---------- --------------- Кому?

Образец:  Мастерок  нужен каменщику

Назовите окончания

Кисточки                             художнику

Ложки                                  повару

Письма                                 почтальону

Лекарства                             врачу

Кирпич                                 строителю

Определить род  профессий – м.р.   –у, ю

4.        Физминутка (мяч)

Образуйте женский род от следующих профессий

Писатель – писательница

Певец – певица

Портной – портниха

Артист – артистка

Лыжник – лыжница

Художник – художница

5.        Отгадайте название новой профессии по первым звукам слов

арбуз        рыба        хомяк        ель        ослик        лопаты        овощи        гусь

Археолог.

Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.

Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме

Кому? ------------- Что? За что?

6.        Обобщение

Работа с таблицами «Читай чётко и быстро»

Работа по карточкам

Прочитайте задание .

Запишите, изменяя форму слова

7.        Рефлексия

-Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...