Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

« Гласные буквы А, У, И».

Задачи: - учить выделять заданный звук из ряда  звуков, слогов;

               -выделять первый звук в словах;

               -развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух,    

                воспроизводить звуковые ряды;

               -развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

               -развивать зрительное внимание, память;

               -учить слушать и слышать учителя и ответы детей;

               -воспитывать любознательность, прилежание.

Оборудование: предметные картинки на гласные звуки;

                            буквы  «А», «У», «И»;

                            «чудесный» мешочек;

                            фасоль;

                            раздаточные листы, карандаши.

                                                             

Ход урока

У.- Ребята, сядет за парту тот, кто ласково назовет свое имя.

(в случае затруднения учитель помогает ребенку).

Д. – Димочка, Яночка, Максимка, Настенька.

У. - Молодцы. Давайте еще  поиграем, у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятались знакомые вам буквы. Вы не глядя, на ощупь будете называть букву и потом покажете всем.

(дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают букву и называют ее).

д.- А.  У.  И.    (выкладывают буквы на парту)

у. - Все буквы назвали правильно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать о какой  букве идет речь.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква? …………………………………………………………..

Д. Это буква – И.

у - Покажите букву И.

- Давайте пальчиком напишем букву «И» сначала в воздухе, затем на парте.

(дети выполняют задания).

Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит……………………………………………..

д. Это буква – А.

у.- Покажите букву А.

- Давайте пальчиком напишем букву «А» сначала в воздухе, затем на парте.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! …………………………………………………

д. Это буква –У.

у - Покажите букву У.

- Давайте и букву «У» напишем.

-Молодцы! Отгадали все загадки.

(на доске висят «Артикуляционные карточки»).

-Сейчас, я буду показывать вам звуки артикуляцией, а вы сначала назовете ее, а потом выложите из фасоли.

(при выкладывании в случае затруднения учитель помогает).

- А.

- И.

- У.

-Молодцы и с этим заданием справились!

- Я знаю одну сказку, послушайте ее.

Шел по лесу звук [а]. Положите букву  А.  На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а]. Положите букву У справа от буквы А. Какую песенку они поют?................................................................................................АУ

 Встретили они звук [и]. Справа то звука [у] встал звук [и]. Положите букву И. Какую теперь они поют песенку?................АУИ.

Какой первый звук? - А

Какой второй? - У

Третий? - И

Вдруг подул ветер, и буквы поменялись местами. Звук [и] встал перед звуком [а]. какую песенку они поют теперь?....................... ИАУ.

Физ. минутка

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе. Прыжок.

4 прыжка.

8 прыжков.

Руки развести в стороны.

Руки полукругом над головой.

у.  - Отдохнули? Давайте заниматься дальше.

- У меня есть картинки, они все перепутались, давайте разложим их по первым буквам.

 (на доске висят буквы:  А,  И,  У.)

Учитель показывает картинку.

-Что это?.............................................................................................Ананас

- Какой первый звук в  этом слове………………………………..[А].

- Под какую букву надо повесить эту картинку ………………Под букву А.

Таким образом, разбираем все картинки.

-Молодцы! Давайте выполним последнее задание. Вам надо вписать пропущенные буквы и получившееся слово соединить с картинкой.

- Вы все молодцы, правильно выполнили задание.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

д. - Отгадывали загадки,  

 -выкладывали буквы,

 -раскладывали картинки  под буквами,

-вставляли пропущенные буквы.

У. - Вам понравилось?...............................................................    Да.

- Спасибо, урок окончен.

Resource id #744

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Стимулирование общения и речи у детей с умеренной умственной отсталостью

Методы и приемы стимулирования общения и речи у детей с нарушением интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...