АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ВТОРОГО КЛАССА
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме

Васянович Нина Васильевна

Вашему вниманию представлена методическая разработка, где подробно расписаны алгоритмы рассуждения, используемые для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми во втором классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_rassuzhdeniya_2_klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ

ВТОРОГО КЛАССА

  • НАПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ

 Ш И Ж

  1. В слове есть согласный Ш (Ж) рядом с гласной.
  2. Это твёрдый согласный звук.
  3. Правильно выбираю гласную после Ш (Ж).
  4. После этой согласной Ы не пишется, значит, в сочетании ШИ (ЖИ) буду писать И.
  5. После этой согласной Э не пишется, значит, в сочетании ШЕ(ЖЕ) буду писать Е.

  • НАПИСАНИЕ Ч и  Щ  С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ

  1. В слове есть согласный Ч (Щ).
  2. Это мягкий согласный.
  3. Правильно выбираю гласную после Ч (Щ).
  4. После этой согласной не пишется Я, значит, в сочетании ЧА (ЩА) буду писать гласную А.
  5. После этой согласной не пишется Ю, значит, в сочетании ЧУ (ЩУ) буду писать гласную У.
  6. В слове есть Ч (Щ) рядом с согласной.
  7. Согласный Ч (Щ) всегда слышится мягко.
  8. Помню, что перед согласными К, Н после Ч (Щ) мягкий знак не пишется, значит, ЧК, ЧН, ЩН пишу без мягкого знака.

  • ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

  1. В слове есть мягкий согласный звук.
  2. Мягкий согласный звук стоит перед гласной и образуется слог слияния, значит, мягкость согласного звука обозначу гласной второго ряда (я, ё, е, ю, и).
  3. Мягкий согласный звук стоит в середине слова перед согласной или на конце слова, значит, мягкость согласного звука обозначу мягким знаком (ь).

  • ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА

  1. В слове есть сомнительные (парные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) согласные звуки на конце слова.
  2. Чтобы правильно написать, согласную необходимо проверить.
  3. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.
  4. Пушу ту согласную букву, которую услышал(а) при проверке.

  • ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ

  1. В слове есть сомнительные гласные звуки (а, о, и, е, я).
  2. Чтобы правильно написать, гласную необходимо проверить.
  3. Надо изменить слово так, чтобы на гласную падало ударение.
  4. Напишу гласную, которую слышу под ударением.
  5. Мне не проверить гласную, смотрю, как пишется слово, в словаре.

  • РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) 

  1. В слове есть место, где согласный и гласный стоят рядом и не сливаются.
  2. Если слог слияния не образуется, значит, между этими буквами надо писать разделительный мягкий знак (ь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания учащихся-логопатов.

Статья о развитии внимания на  логопедических  занятиях. Приведены  упражнения, развивающие произвольное внимание....

ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЛЕПЫМ И СЛАБОВИДЯЩИМ УЧАЩИМИСЯ – ЛОГОПАТАМ.

1. Психоневрологические и характерологические особенности слепого и слабовидящего ребёнка2. Особенности нервно-психических механизмов, лежащих в основе чтения и письма у слепых и слабовидящих детей.3....

Опорные схемы как алгоритм рассуждения

Схема – это опора мысли ученика, опора его практической деятельности, как следствие, активный ответ, деловой контакт ученика и учителя. Схема-опора помогает детям осознать, осмыслить все происходящее ...

«Использование алгоритма в работе с учащимися-логопатами на занятиях по профилактике и коррекции дизорфографии»

Важнейшей задачей в педагогической науке является совершенствование планирования, процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.Поиски оптим...

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ--ЛОГОПАТАМИ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

Вашему вниманию предлагается методическая разработка с алгоритмами рассуждений , использзуемая на занятиях с учащимися-логопатами по программе "Предупреждение нарушений письменной речи, коррекция дизо...

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА

Вашему вниманию предлагается методическая разработка, где представлены алгоритмы рассуждений, которые используются для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми в четвёр...

Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных занятиях

Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных  занятиях...


 

Комментарии

Галяутдинова Зульфия Абузаровна

Очень полезная информация, спасибо!