Система работы по алгоритмам.
методическая разработка (логопедия, 4 класс) по теме

Васянович Нина Васильевна

Перечислены упражнения, которые используются в алгоритме поиска. Представлен список методической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_algoritmam.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по  алгоритмам.    

Система работы по алгоритмам предполагает, прежде всего, овладение алгоритмами поиска. Существуют алгоритмы курса, которые охватывают  все изученные правила орфографии,  указывают на главные типы орфограмм и обязывают учащихся к всесторонней проверке текста. Каждый пункт этого алгоритма развертывается в самостоятельный алгоритм поиска,  те,  в свою очередь, иногда тоже распадаются на алгоритмы поиска.

При использовании такого алгоритма могут быть следующие  упражнения:

- направленный,  или выборочный,  орфографический разбор  с различными задачами: обозначить соответствующими цифрами все  орфограммы  прямо под строчками;

- обозначить орфограммы выборочно  (например, лишь с цифрами 3,4,5 );

 -  комментированное  письмо  с  одновременным   обозначением цифрами соответствующих орфограмм;

- упражнение  с  записью  слов  по  рубрикам  или  строчкам, соответствующим пунктам этого алгоритма.

Важно, чтобы в составлении алгоритма участвовал весь  класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила.

                 

Заключение.
Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи. Задача работы с алгоритмом – предупредить ошибку на начальном этапе работы по теме и не допускать повторения ее.
Целенаправленная систематическая работа по применению на уроках алгоритмов дала положительные результаты. Научившись пользоваться алгоритмами, учащиеся не только становятся грамотнее на письме, но и приобретают навык размышлять, планировать свои действия. Алгоритм дает возможность “собрать” в единое целое изученный материал, дать его в обобщенном виде и в то же время конкретизировать каждое орфографическое правило.
Таким образом, при современном развитии науки и техники, при увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших достижений науки и техники. Одним из путей такого совершенствования является разработка концепций алгоритмизации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы со словами с непроверяемыми правописаниями на уроках русского языка (из опыта работы)

Система работы со словарными словами в 4 классе. Каждый день недели посвящён определённому виду работы....

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Обобщение и распрастранение опыта работы по теме "Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"

Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Систем...