Речевая карта учащегося 1 класса
учебно-методический материал по логопедии по теме

Арустамян Ануш Арташесовна

Авторская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта учащегося 1-го класса

ФИО __________________________________;

Состояние слуха __________;

Состояние зрения _________;

Оказывалась ли логопедическая помощь до школы______________________________________________.

Строение артикуляционного аппарата

а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина)

б) зубы (норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)

Параметры движения (губ, щек, языка):

а) объем движений: в полном объеме, ограничен

б) точность выполнения: сохранна, нарушена

в) тонус без особенностей, повышен, снижен

г) темп движений: нормальный, медленный быстрый

д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений

е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение

Звукопроизношение:

гласные

свистящие

шипящие

звонкие

глухие

соноры

я

ё

э

ы

с

сь

з

зь

ц

ж

ш

ч

щ

в

б

д

г

п

пь

ф

фь

к

кь

т

ть

л

ль

р

рь

Отсутствие звука

замена звука        

искажение звука  

звук не нарушен  

Фонематический слух: повторение: та – да –та _____; да – та –та ____; ка – га – га ____; кот – год – кот ___; том – дом – ком _____.

Фонематический анализ:  разбить слова на звуки : кот _______; муха _______; чашка _________.

Фонематический синтез: составить слова из звуков: М О Д _________; О К С ______;Л Н А У __________;

Анализ звукового состава слова: а) выделение первого звука в слове: Алик ____; утка ___; город ___; волк ___; эхо ___; б) выделение последнего звука в слове: пух ___; нос ___; руки ___; шары ____; сок ____; в) выделение гласного звука: мак ________; суп _______; сыр ________; сок ________.

Слоговая структура слова: а) произношение слов сложного слогового состава: аквариум _____________; строительство ______________; милиционер ______________;

б) повторение предложений: Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________________;

На перекрестке стоит регулировщик ______________________________________________________________.

Словарный запас:

а)Назвать действия по предъявленному предмету:

Щука ________________________________________________________________________________________,

Ласточка _____________________________________________________________________________________,

Змея ________________________________________________________________________________________.

б) назвать слова, обозначающие крики животных:

мычит _______________________; хрюкает ___________________; лает ________________; блеет _________;

воет _______________; квакает ________________; фыркает _________________; чирикает _______________.

в) назвать действия людей разных профессий:

парикмахер _________________; летчик ________________; маляр ______________; портной _____________.

г) подобрать определения к словам:

туча _________________________________________________________________________________________,

мама ________________________________________________________________________________________,

лес __________________________________________________________________________________________.

Подбор антонимов:

Мокрый _____________________;                                          надевает ________________________.

Смеется  ______________________;                                       спокойный ______________________.

Острый ______________________;                                         идет  __________________________.

Грамматический строй:

Преобразование И.п. ед.ч. во мн. ч .

Самолет _______________; ракета ________________; солдат _______________.

Образование имен существительных Р.П. ед.ч. и мн.ч.

Дом–дома –домов; дерево _______________________; окно ___________________; стол __________________.

Согласование прилагательных с существительными:

Майка желтая; роза __________; автобус ___________; сумка ___________; мяч _________; шарф _________.

Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Дом ___________; гриб _____________; звезда ____________; пуговица ______________; Костя ___________.

Образование прилагательных от существительных:

Дерево ____________; снег ___________; глина ___________; творог ____________; железо ____________.

Образование глаголов движения при помощи приставок ПРИ, У, ЗА

Ехать ________________________________________________________________________________________,

Идти _________________________________________________________________________________________,

Лететь _______________________________________________________________________________________.

Согласование существительных с числительными 2, 5:

1                                                                  2                                                                       5

Ухо                                          ____________________                                    ____________________

Помидор                                 ____________________                                    _____________________

Ручка                                      ____________________                                     _____________________

Стул                                        ____________________                                    _____________________

Употребление предлогов; в, на, перед, за, под, из-за, с, со, между

Обследование связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учащегося класса- для социального паспорта

В карту учащегося включены   сведения о детях  и их  родителях (социальный паспорт семьи).         Эти сведения необходимы классным руководителям для ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта 1 класс

ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов

ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р.   разработаны речевые карты для учащихся  2-4 классов....

речевая карта учащегося 2018

здесь найдете речевую карту школьника...

Речевая карта (2 класс)

В данном материале представлена речевая карта для обследования речевого развития учащихся 2 классов коррекционной школы 8 вида.Автор-составитель - Шахматова А.А....

Речевая карта учащегося

Представлен вариант речевой карты учащегося начальной и основной школы....