Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме

Бован Юлия Владимировна

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtom.zvuka_s_v_rechi.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №1

V вида Краснодарского края

Коррекционное занятие

Тема «Автоматизация звука (с) в речи»

1 класс

Составила: учитель-логопед

Анашкина Ю.В.

2013г.

Цель: автоматизировать звук (с) в речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- отрабатывать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.

2.  Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, силу голоса, ориентацию в пространстве.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе, преодолевать трудности.

Оборудование: предметные картинки, фишки, схемы, игрушки, компас.

Словарь: компас.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Эмоционально-речевая разминка
  • Задание на развитие правильного произношения
  • Разминка для глаз
  • Игра «Паровозик»

  1. Работа по теме:
  • Работа со слогами
  • Шутки - чистоговорки
  • Игра на развитие фонематического слуха и внимания
  • Послушай и отгадай загадки
  • Физминутка
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Работа с текстом

  1. Итог занятия.

I.        Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их. И по такому случаю давайте откроем всем нам секретик, скажите - КТО ВЫ?

(Мы уже не просто дети,

 Мы теперь ученики.)

- Поэтому, как ученики сядьте правильно: спинки ровно, руки перед собой.

- Начинаем наше занятие. Я прошу вас очень внимательно слушать мои вопросы, отвечать полными ответами, не выкрикивать с места.

II.         Основная часть.

  1. Итак, начинаем занятие с Артикуляционной гимнастики для губ и языка. (Работа с зеркалами).
  • Упражнения для мышц губ.

- трубочка

- улыбка                 счет до 5

- заборчик

  • Упражнения для мышц языка.

- горочка               счет на 5

- катушка              счет 1-2

- лопата                 счет до 5

- накажи непослушный язычок.

  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Замок»
  • «Лягушки»
  • «Рожки»

  1. Дыхательная гимнастика
  • Упражнение «Загони мяч в ворота». Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте плавно на ватку, «забей гол». Щеки не надувать.
  • Сделайте вдох носом, на выдохе назовите имена девочек и мальчиков нашего класса.

  1. Эмоционально-речевая разминка на соотнесение интонации голоса с выражением лица (мимикой)

«Произнеси свое имя»

- Сейчас каждый произнесет свое имя так, как я попрошу:

  • Соня          - весело
  • Сережа     - удивленно
  • Ваня          - грустно
  • Дима         - радостно
  • Лиза          - ласково
  • Никита     - сердито.

  1. Задание на развитие правильного произношения.

- Вспомните скороговорку, которую мы с вами недавно выучили:

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

1ряд - произносит скороговорку медленно!

2ряд -  произносит скороговорку быстро!

  1. Разминка для глаз

  1. Игра «Паровозик»

- Прошу всех занять места в нашем веселом паровозике.

Индивидуальное задание на развитие силы голоса:

- Никита, погуди так, как гудит паровоз, когда он едет далеко (тихо).

- Оля, паровоз близко (громко!)

(Дети цепляются друг за друга и ходят между парт, распевая веселую песенку):

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И верные друзья.

С-с-с-с (поезд остановился).

- Да, ребята, именно такой звук издает паровоз останавливаясь. Может быть, вы догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать?

- Сделайте глубокий вдох, на выдохе произнесите «с-с-с-с-с».

        III. Работа по теме урока

- Сегодня на нашем занятии мы будем закреплять правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях.

  1. Задание.

-Произнеси слоги столько раз, сколько фишек на доске.

  • Са (000) - 3 фишки
  • Со (00) – 2 фишки                       хором!
  • Су (0) - 1 фишка
  • Сы (0000) – 4 фишки

  1. Задание «Шутки-чистоговорки»

- Повторите за мной, выделяя голосом звук (с):

  • Са-са-са – вот лежит оса.
  • Со-со-со – у Саши колесо.
  • Су-су-су – мы видели лису.
  • Сы-сы-сы – у сома усы.

  1. Игра на развитие фонематического слуха и внимания.

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в словах звук (с):

  • стол, лампа, стакан, молоко, лес, нос, рак, мука, санки, сапоги, компас.

Словарная работа: компас

  • Произнести хором с ударением на первый слог.
  • Разбить на слоги.
  • Сколько слогов в слове?
  • Рассмотреть компас.

Компас – прибор для определения сторон света, стрелка которого всегда                       указывает на север.

  1. Послушайте и отгадайте загадки.

Выставляются на отгадки картинки: лисы, капусты, подсолнуха, сороки, слона.

На доску вывешивается рисунок.

Задания по рисунку:

  1. Составить словосочетания.
  2. Назови одним словом то, что расположено слева от сороки. (животные).
  3. Назови одним словом то, что находится справа от сороки. (растения).
  4. Назови ласково.
  5. Назови детенышей.
  6. Повтори на память, что было нарисовано. Убрать рисунки.

  1. Физминутка

  1. Игра «Волшебный мешочек». Индивидуальная работа..

- В мешочке находятся игрушки и разные предметы, ребенок достает по одной игрушке (предмету). По цепочке (очереди) выходят к доске:

  • Называет слово.
  • Определяет место звука (с) в слове (начало, середина, конец).
  • Показать на заготовленных схемах.

Работа с текстом

  1. Задание на развитие внимания и памяти.

- Я прочитаю вам коротенький рассказ, вы должны запомнить слова со звуком (с) и назвать их.

В саду.

        Дети вынесли в сад стол и два стула, бумагу и карандаши. Саша нарисовал самолет и автобус. А Соня – снеговика и санки.

(Дети называют слова).

- А теперь проверим, как вы запомнили рассказ:

  • Как звали детей? (Саша, Соня)
  • Что вынесли дети в сад? (Стол, два стула)
  • Что делали дети? (Рисовали)
  • Что нарисовал Саша? (Самолет, автобус)
  • Что нарисовала Соня? (Снеговика, санки)

IV. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Как называется прибор,  с помощью которого путешественники определяют верный путь?

- Какое задание больше понравилось?

        - Молодцы! Вы очень старались и хорошо отвечали, за это я хочу похвалить вас, а наших гостей поблагодарить за внимание.

Спасибо всем!