перспективный план
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Дмитрачкова Светлана Петровна

«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ № 3

Гиагинского района

_________ С.Х.Хажмакова

«__» ____________ 2013_ г.

 

Перспективный план работы с учащимися 1-го класса, группа ОНР.

п/п

Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

Кол-во

часов

 

1

 

 

 

 

 

Работа над словом.

Слова, обозначающие предмет.

 

Слова, обозначающие действие предмета.

 

 

 

 

 

 

Слова, обозначающие признаки предмета.

 

 

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

 

 

Слова, отвечающие на вопрос: что делает?

 

 

 

 

 

 

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

 

 

«Дикие животные» «Домашние животные и птицы»

 

«Осень»

 

 

 

 

 

 

 

«Овощи. Фрукты»

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2

 

Работа над предложением. Распространение простого двусоставного предложения определением.

 

 

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

 

«Животные готовятся к зиме».

 

5

 

3

 

Работа над распространением и грамматическим оформлением простого предложения.

 

Работа с предлогами: в, на, с, со, из, по, к, от, у, за, из-за, из-под.

 

 

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе и падеже.

 

Разделительное написание предлогов со словами.

«Перелетные птицы»

 

«Одежда»

 

«Головные уборы»

«Природа»

«Посуда»

«Зима».

 

 

5

 

 

 

 

 

15

 

4

 

Работа над связной речью. Последовательный пересказ с опорой на

вопросы.

 

Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

 

Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки.

 

Пересказ текстов описательно-повествовательного характера.

 

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

 

 

 

Согласование и управление различных частей речи.

 

«Жизнь животных зимой»

 

 

 

 

« Зимние развлечения».

«Новый год»

«Зимовка диких животных»

«Зимующие птицы».

 

 

«Сказки»

 

«Дом»

 

«Продукты питания»

 

«Профессии»

 

 

«Защитники отечества»

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

Работа над

 слого - звуковым составом слова. Звуковой состав слова.

 

Выделение гласных I ряда из слогов.

 

Слоговой состав слова.

 

Образование гласных  II ряда.

Выделение гласных

II ряда из слов.

 

Мягкие согласные.

 

 

 

Гласные и согласные буквы.

 

Слогообразующая роль гласных.

 

Ударение.

 

Буквы: я, ё, ю, е.

 

 

 

 

Обозначение мягкости согласных II ряда и буквой ь.

 

 

«Весна».

 

«Восьмое марта»

 

«Перелетные птицы»

 

«Труд людей весной»

 

«Город весной»

 

«Деревья. Цветы»

 

20

 

6

 

 

Звукобуквенный

анализ слов.

 

 

«Путешествие в мир искусство»

«Лето».

«Отдых летом».

 

 

20

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Логопункт №______при МОУ СОШ №____                           Учитель-логопед___________________________

Дата зачисления___________                                                    Дата выпуска______________________________

Речевая карта

1. Фамилия, имя__________________________________________________________________________

2. Дата рождения____________________3.Класс____________________________________

4. Домашний адрес, тел._________________________________________________________

5. Жалобы учителя или родителей________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)_________________________

_____________________________________________________________________________

7. Анамнез

  • Наследственность со стороны родителей (наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сведения о родителях (год рождения, образование, кем и где работают)______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • От какой по счету беременности_______________________________________
  • Как протекала беременность? (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания, психозы и т. д.)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Закричал ли ребенок сразу, после шлепка, отхаживали_____________________
  • По шкале Апгар_______баллов, совместимость Rh матери и ребенка_________
  • Вес при рождении________________,на какие сутки приложили к груди______

___________, как взял грудь (активно, вяло, засыпал, не взял грудь)____________

______________________________________________________________________

  • Срок выписки из роддома___________________________________________
  • Когда начал стоять____________,ходить_______________________________
  • Перенесенные заболевания до года________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Инфекционные заболевания, ушибы, травма головы до 3-х лет____________

______________________________________________________________________

  •   Речевое развитие: Гуление_________,лепет_________,первые слова________

___________________,фазовая речь___________,прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________________________

______________________________________________________________________

речевая среда, в которой воспитывался ребенок_____________________________

состояние слуха________________________________________________________

8. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

  • Губы (N,толстые, мясистые, тонкие, короткие, расщелины, шрамы)

___________________________________________________________________

  • Зубы (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, плотные, отсутствуют резцы верхние, нижние)________________________________
  • Прикус (N, прямой, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, глубокий)______________________________________________
  • Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмикозная щель)_____________________________________
  • Мягкое небо (низкое, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_________________________________________________________
  • Язык (массивный, «географический», маленький, рыхлый, узкий, кончик не выражен, укороченная уздечка)__________________________________

9. Состояние артикуляционной моторики (отметить наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, саливация, гиперсаливация, отклонение кончика языка)_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной речи):

  • Словарный запас (охарактеризовать и привести примеры)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Грамматический строй (указать возможности формообразования, построения предложений, типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Произношение и различение звуков(отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Фонематический слух (различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом, анализ и синтез звукового состава слова). Привести примеры_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Темп и плавность речи_____________________________________________

11.  Письмо: наличие и характер специфических ошибок в письменных работах обучающихся (образцы диктантов первичного обследования, изложений, сочинений, анализ рабочих тетрадей)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Чтение____________________________________________________________________

                   

  • Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами)______________________________________________________________________________________________________________________________
  • Ошибки при чтении (замены, искажения, смещения, пропуски букв и т. д.)____________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Понимание (пересказ) прочитанного_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Логопедическое заключение (речевой диагноз)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дневник (запись раз в квартал)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Заключение учителя-логопеда________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены школьного консилиума:

Директор                                                                              Соц. педагог

Завуч

Психолог

Мед.сестра

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план воспитательной работы в 3 классе

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....