Консультация для родителей.Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.
методическая разработка по логопедии по теме

Моломина Светлана Викторовна

В данном материале говорится о роли упражнений ,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.Предназначен для родителей,воспитателей,учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали,что игры с участием рук и пальцев (типа нашей  «Сороки-белобоки» и других ) приводят в гармоничные отношения тело и разум,поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.Он утверждал,что пальцы наделены большим количеством рецепторов,посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек,массируя которые можно воздействовать на внутренние органы,рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.Восточные медики установили,что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга,массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка,среднего-на кишечник,безымянного-на печень и почки,мизинца-на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом.

Регулярные упражнения с шарами улучшают память,умственные способности ребенка,устраняют его эмоциональное напряжение,улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем,развивает координацию движений,силу и ловкость рук,поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки»,«Сорока-белобока»,«Коза рогатая» и другие.Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми.Многие родители видят в них развлекательное,а не развивающее,оздоравливающее воздействие.Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляцию рук на функции высшей нервной деятельности,развитие речи.Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук,но и с губ,снимают умственную усталость.Они способны улучшить произношение многих звуков,а значит-развивать речь ребенка.Исследования М.М.Кольцовой доказали,что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела»,а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного

детства.Психологи,педагоги,физиологи,медики,в частности,

постоянно подчеркивают:уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных,музыкально-исполнительских,конструктивных и трудовых умений,овладения родным языком,развития первоначальных навыков письма.

Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае,если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер,а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения.Активно участвуя в порождении и передаче образов воображения,движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний день ребенка.Впрочем,по словам великого немецкого,мыслителя И.Канта,рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом.Продолжая аналогию руки с мозгом,можно сказать:именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга,обеспечивающим работу мысли и функции речи.

Желательно,чтобы дети не только создавали и воплощали посредством движений собственных рук те или иные образы,но и еще эмоционально вживались в них,больше того,входили целостное психосоматическое состояние,задаваемое образом,прислушивались к своим телесным ощущениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики пальцев рук

Уважаемые коллеги! При подготовке к занятиям, нам приходится подбирать речевой, демонстрационный материал в соответствии с определённой лексической темой. Это требует дополнительных временных за...

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.

В статье даны практические рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Организация психолого- коррекционной работы у детей с ОВЗ путем развития мелкой моторики пальцев рук.

В нашей школе проживают и обучаются дети, которых принято называть особенными. В силу того, что каждый ребенок был вынужден с самого раннего детства столкнуться с такими недетскими проблемами, как нед...

Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...

Консультация для родителей на тему: «СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК»

Консультация для родителей на тему:«СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИй для развития мелкой моторики пальцев рук»...