Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Лексическая тема: "Транспорт".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Р Н С П Р Т

Слайд 2

Т Р А Н С П О Р Т

Слайд 3

Т Р А Н С - П О Р Т

Слайд 5

ТРАКТОР ТРАМВАЙ

Слайд 13

Ш Т У Р В А Л

Слайд 14

ШТУРВАЛ - рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна, самолета.

Слайд 15

ш турвала. за держится ручки Капитан

Слайд 16

Капитан держится за ручки штурвала.



Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Тема: «Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине».

Лексическая тема: «Транспорт».

Цель: развивать фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине.

Задачи: формирование навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах; закреплять знания о слогах; развивать логическое мышление.

Оборудование: презентация, тетради по логопедии, цветные карандаши, картинки:

Ход занятия

Оргмомент

1.Закрепление слогообразующей роли гласных

- Вставьте буквы А и О в слово и вы узнаете тему нашего занятия.

ТРНСПРТ – _ТРАНСПОРТ_

- Определим количество слогов в слове, прохлопаем: транс-порт – 2 слога.

- Почему в этом слове 2 слога? + Потому, что в нем 2 гласных.

- Что такое слог? + Слог – это часть слова, в которой есть гласная. Слог может состоять из одной гласной или из сочетания гласной и согласных.

Основная часть

2. Развитие слогового анализа и синтеза.

Рассмотрите картинки, назовите их. Выберите только те, в названии которых два слога.

Трактор, трамвай.

3. Развитие звукового анализа

- Составьте звуковые схемы этих слов.

4.Развитие звукового анализа и синтеза.

- Что изображено на картинке?

+Машина

- Назовите 3 звук в слове машина и запишите.

- Троллейбус – 1 звук

- Автобус – 6 звук

- Пароход – 3 звук

- Трамвай – 5 звук

- Самолет – 2 звук

- Самосвал – последний звук

- Какое получилось слово? – штурвал

- Вы знаете, что это?

+Дети высказывают предположения.

- Штурвал  - это рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна, самолета.

5. Развитие языкового синтеза на уровне предложения.

 Прочитайте слова. Составьте из них предложение и запишите его в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

6. Домашнее задание: составьте звуковую схему слова «штурвал»

 Итог занятия

Что мы делали сегодня на занятии?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....

Презентация к подгрупповому логопедическому занятию для учащихся первого класса . " Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез."

Данная презентация является методическим материалом, необходимым  для проведения подгруппового логопедического занятия на тему " Слоги. Слоговой и ...

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...