Индивидуальная программа сопровождения ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
рабочая программа по логопедии на тему

Неймышева Светлана Викторовна

Данная примерная программа учитывает формирование социальных навыков, коммуникативных умений, коммуникативных функций речи, совершенствование навыков самообслуживания и т.д. Уникальность данной программы в ее этапности, лонгированности и эффективности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основное содержание и контроль результатов обучения

Перечень изучаемых предметов и распределение часов предусмотрен учебным планом для обучения глубоко умственно отсталых детей

Контроль уровня обученности

( показатели самостоятельности обучающегося)

Отметка об усвоении

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)

пп

Действие выполняется ребенком:

-со значительной помощью взрослого

п

-с частичной помощью взрослого

чп

-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

-по подражанию или по образцу

о

-самостоятельно

с

Предметы, содержание

Четверти учебного года

1

2

3

4

1.

Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд

1.1

Выполнение отдельных заданий с предметами

Вынимание и складывание предметов в коробку

чп

и

с

Разбор пирамидки

о

с

Сборка пирамидки

чп

и

с

Нанизывание шаров на шнур

чп

Группировка предметов двух контрастных цветов

Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы

Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин

1.2.

Дидактические игры

«Подбор к фону», «Разложи в ряд»

чп

о

«Предметное цветовое лото»

чп

о

«Что лишнее»

«Волшебный мешочек»

«Поиск в окружающем»

1.3.

Элементарное конструирование

Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно

Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали

Постройки: башня, гараж, мост, забор

1.4.

Работа с мозаикой

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета

Выкладывание чередующегося ряда через один элемент

Выкладывание узоров: «Башня и флаг», «Елочка и грибок»

1.5.

Лепка

Разминание глины, раскатывание палочки в руках и на подкладной доске

Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч)

Деление глины на части

Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба)

Лепка букв: а, о, у

1.6.

Работа с бумагой

Сминание и разглаживание бумаги ладонью

Отрывание бумаги небольшими кусочками

Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно

Изготовление «книжечки»

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник)

1.7.

Работа с нитками

Сортировка ниток по цвету

Намотка на катушку

2.

Чтение и письмо

2.1.

Пропедевтический период

Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата

Уточнение и развитие слухового восприятия

Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков

Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя

Уточнение и развитие зрительного восприятия

Развитие движений кисти и пальцев рук

2.2.

Букварный период (1 этап)

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х

Образование и чтение прямых и обратных слогов

Усвоение печатного начертания изучаемых букв

Письмо по обводке и образцу, данному учителем

3.

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживание

3.1.

Гигиена тела

3.2.

Одевание и раздевание

3.3.

Прием пищи

3.4.

Навыки культурного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Психолого - педагогическое сопровождение  ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ....

Индивидуальная программа "Звездочка", направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренного ребенка.

В каждом классе есть один или несколько обучающихся, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью, они любозна­тельны и полны желания учи...

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....

Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения.

Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения....