презентация "Развитие пространственных представлений у младших школьников"
методическая разработка по логопедии по теме

Головина Нина Анатольевна

 

Ученики  младших классов, посещающие логопедические занятия, имеют самые разнообразные нарушения и недостатки, которые выявляются в ходе  обследования их устной и письменной речи, а также неречевых психических функций. Среди этих нарушений  у большинства детей отмечается несформированность пространственного восприятия и представлений. В моей презентации показана система работы по развитию пространственных представлений. Представлены методы и приёмы коррекционной работы, разнообразный наглядный и раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственных представлений у младших школьников Учитель-логопед ГБОУЦППРК «Доверие» Головина Нина Анатольевна

Слайд 2

К пространственным представлениям относят: Умение ориентироваться в схеме собственного тела (освоение телесного пространства) Умение определять положение предметов в ближнем и дальнем пространстве, моделировать пространственное расположение предметов, определять направления движения, ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив Умение ориентироваться на листе бумаги Квазипространственные (логико-грамматические) конструкции

Слайд 3

При несформированности пространственных представлений: Нарушения чтения, вплоть до зеркального чтения или отдельные замены графически сходных букв, потеря строки при чтении, неумение сориентироваться на странице. Оптическая дисграфия , либо её элементы при смешанных формах дисграфии . Трудности в усвоении букв на начальном этапе обучения. Большие трудности при рисовании и конструировании, что проявляется в неправильном пространственном расположении элементов, фигур по сравнению с образцом, либо в упрощении и сокращении изображений.

Слайд 4

Нарушение предложно-падежных конструкций в устной и письменной речи, когда ребёнок не умеет правильно использовать предлоги. Трудности в использовании глагольных приставок, поскольку их основное значение заключается в указании направления или характера движения. Неправильное расположение материала на тетрадном листе. Подчас дети не умеют даже определить середину строки, чтобы написать заглавие или число, писать в столбик, а особенно в два столбика. Могут смещать всё написанное в правую сторону, выходя за поля.

Слайд 5

Направления работы Чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении. Точное определение направлений в пространстве. Понимание пространственных взаимоотношений объектов. Правильное употребление предлогов и приставок, имеющих пространственное значение, как в устной, так и в письменной речи.

Слайд 6

Схема тела Развиваем умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки. З акрепляем речевое обозначение частей тела на собственном теле и на изображениях.

Слайд 7

Определяем правые и левые части тела

Слайд 8

левые части тела правые части тела

Слайд 9

«Примерим рукавички» соответствие правой и левой руки изображениям

Слайд 10

Определить правые и левые руки

Слайд 11

Найди правую руку

Слайд 12

Определяем правый или левый след

Слайд 13

Раздаточный материал «Определи, закрась, дорисуй»

Слайд 14

Определение направления в пространстве относительно собственного тела

Слайд 15

Освоение внешнего пространства. «Кто слева, справа, между, впереди и т.д.»

Слайд 16

Работа с предметным и числовым рядом

Слайд 17

Моделируем расположение предметов в ближнем пространстве

Слайд 18

Направление движения

Слайд 19

Графические диктанты

Слайд 20

Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив

Слайд 21

«Найди точное место»

Слайд 22

Ответить на вопросы, связанные со схемой тела детей, стоящих напротив

Слайд 23

Пространственные взаимоотношения объектов и предлоги, обозначающие положение предметов в пространстве

Слайд 24

Спасибо за внимание ! Составление предложений с предлогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.

Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП  является одним из важнейших разделов  воспитания детей с  ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет  поиск педагога...

"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"

В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений  ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом

Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...

Содержание работы по развитию зрительно-пространственных представлений у младших школьников.

Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит взрослым (педагогам, родителям) сформировать, развивать и корректировать пространственные и зрительные представления у мла...

Памятка для родителей "Развитие пространственно-временных представлений у младших школьников"

В памятке даны рекомендации по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников....

Система практических заданий и упражнений для развития пространственных представлений у младших школьников.

Развитие пространственных представлений младших школьников  одна из важных задач обучения в школе.  Ребёнок как правило, придя в школу, уже различает свои правую и левую руку, понимает значе...