Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.
план-конспект по логопедии на тему
Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развитие фонетико-фонематических процессов. Лексическая тема: животные жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark_s_elementami_pesochnoy_terapii.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
На тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Учитель- логопед: Зенина Наталья Васильевна.
Логопедическая тема: Развитие фонетико-фонематических процессов.
Лексическая тема: Животные жарких стран.
ЦЕЛЬ: Уточнение пространственных взаимоотношений на основе геометрического материала.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
- Коррекция оптической дисграфии и дислексии.
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие графомоторных навыков.
- Развитие наглядно - действенного мышления.
- Развитие сенсорных эталонов цвета, величины, формы.
- Развитие пространственного воображения.
- Формирование начальных математических представлений.
Образовательные:
- Развитие ориентировки на плоскости.
- Формирование умения обозначения пространственных отношений в речи.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Формирование навыков общения и партнёрства.
- Воспитание навыка самоконтроля.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание эмоциональности, подражательности.
Оборудование: Изображение «Геометрика», геометрические фигуры и их названия, лексические картинки «животные жарких стран», индивидуальные карточки с заданиями, геометрические модули, цветные карандаши, ручки, ноутбук, песочница, игрушки для песочницы «животные жарких стран».
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность учеников | Оформление доски |
I. Организационный момент. II. Сообщение темы занятия. III. Основная часть. IV. Физминутка. V. Песочная терапия. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов занятия. | -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь, пожалуйста. - Посмотрите на экран. Кто сегодня пришёл к нам в гости. Что это за человечек? Посмотрите внимательно из чего он состоит? -Правильно, он состоит из геометрических фигур. Давайте назовём их по очереди. -Нашего человечка состоящего из этих фигур назовём «Геометрик». Сегодня вместе с ним мы пойдём в гости. А куда и к кому, вы узнаете в процессе занятия. -А теперь правой ручкой указательным пальчиком в воздухе нарисуем каждую геометрическую фигуру. -Назовите, пожалуйста, какая фигура висит на доске в правом верхнем углу, какая в левом нижнем, какая в центре. Отвечайте полным предложением. -Наш друг «Геометрик» сейчас большой, но раньше он как и вы был маленький. Давайте разложим вот этих «Геометриков» из картона на парте справа налево от маленького к большому. -Молодцы, всё верно выполнили. - Посмотрите, на Геометриках находятся буквы. Прочитайте какие слова у вас получились. -Перед вами схемы слов, сосотоящие только из гласных. Найдите к каким схемам относятся данные слова и запишите их туда. -Давайте вспомним из каких фигур состоит «Геометрик» и попробуем их найти на листе бумаги. Сначала найдите в левом нижнем углу круг и обведите его зелёным карандашом, теперь в левом верхнем углу найдите овал и обведите его синим карандашом, в правом верхнем углу треугольник обведите жёлтым, прямоугольник в правом нижнем красным, и квадрат в центре простым. -Какая фигура обведена зелёным? Где она находится? Какая фигура синяя? Где она находится? Какая жёлтая? Где она? Отвечайте полным предложением. -Какие животные мешали вам найти фигуры? -Запишите названия этих животных, найдя к какой схеме они относятся. -Наш «Геометрик» зашифровал для вас слова. Давайте попробуем их отгадать. Запишите на первой строчке сначала букву из большого синего квадрата, затем из большого синего треугольника, из маленького зелёного круга и т.д. Какое у тебя первое слово? Какое второе? Какое последнее? -На доске уже много картинок животных. Как мы можем назвать их одним словом? -Всё верно. Именно к ним мы пойдём сегодня в гости.
-Давайте теперь немного отдохнём и поищем оставшихся животных. Посмотрите, на ковре стоят геометрические фигуры. У вас у каждого карта по которой вы сможете найти части слов. -Вы нашли слоги, попробуйте составить из них названия животных. Кто у тебя получился? -Запишите названия животных к оставшимся схемам. -В каких словах меньше всего слогов? -В каком слове больше всего слогов? -С помощью какого правила мы определяем количество слогов в слове? -Ребята, сейчас мы узнаем куда нас с Вами Геометрик пригласил в гости и где мы сможем увидеть всех животных жарких стран. -Назовите первый звук из слова зебра и запишите соответствующую букву, звук и букву, находящуюся в начале слова обезьяна и т.д. -Какое слово у нас получилось? -Всё верно, Геометрик приглашает нас в зоопарк, где мы сможем увидеть всех животных жарких стран, которых вспомнили сегодня на занятии. -Только сначала нужно найти дорогу к Зоопарку. Нарисуйте дорожку от «Геометрика» к Зоопарку. У каждого она поучится своя. По овалам, кружкам, треугольникам. -Молодцы справились с заданием. По каким фигурам у тебя пойдёт «Геометрик», а у тебя? -Возьмите геометрические фигуры с ковра и подходите к «Зоопарку». На чём построен этот Зоопарк? В течении занятия каждый из вас получил по четыре животных, теперь надо построить клетки для них. Вова будет строить клетку для своих животных в левом нижнем углу и его клетка будет треугольной формы. Паша в правом верхнем будет строить клетку круглой формы, а Даня в центре квадратную клетку. -Молодцы, теперь животным будет уютно жить в их новых клетках. Пойдемте помоем ручки. -Садитесь на свои места. Где, какую клетку и для каких животных ты строил? А ты? -Дома вам надо будет найти животных, в названии которых один слог и разукрасить их. -Ребята, вспомните, что мы с вами сегодня проходили на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Что было самое интересное? -Вы все молодцы и очень хорошо сегодня занимались. Спасибо вам. Можем идти в класс. | (Здороваются и садятся.) (Смотрят отрывок мультика) -Из квадрата, из кружков, из треугольников. -Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Рисуют в воздухе пальчиком геометрические фигуры.) - В верхнем правом углу висит квадрат, в нижнем левом углу круг, в центре треугольник. (Раскладывают по величине от большого к маленькому слева направо) -Жираф, зебра, слон. (Записывают слова) (Находят и обводят фигуры соответствующим цветом) (Отвечают полным предложением где какая фигура находится) -Верблюд, обезьяна, крокодил. (Записывают слова) (Записывают поочерёдно буквы). -Тигр. -Лев. -Гепард. -Это животные жарких стран.
-Бегемот, крокодил, носорог. -В словах лев, слон, тигр. -В слове обезьяна. -Сколько в слове гласных, столько и слогов.
(Выходят по очереди к доске, называют звук и записывают соответствующую букву) -Зоопарк. (Рисуют каждый свою дорожку) -У меня «Геометрик» пойдёт по треугольникам. У меня по кружкам. У меня по овалам. -Зоопарк находится на песке.
(Строят в песочнице из песка клетки для животных) (Моют руки) (Отвечают по очереди полным предложением)
-Мы проходили геометрические фигуры. В гости к нам приходил «Геометрик». Изучали животных жарких стран. Понравилось в песочнице клетки строить. |
Ноутбук с мультиком. Человечек, состоящий из геометрических фигур.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и их названия Раздаточный материал по 5 «Геометриков» разной величины с буквами на них. Картинки с изображением животных на доске. Схемы 12 слов, состоящие только из гласных. Раздаточный материал: лист с нарисованными в зашумлённых условиях и наложенных друг на друга геометрическими фигурам и. Цветные карандаши. Изображения животных на доске. Раздаточный материал: Лист с буквами, находящимися в цветных геометрических фигурах разного размера. Изображения животных на доске. На полу геометрические модули. У детей «карта поиска» слогов. Звучит музыка. Изображения животных на доске.
Правило на доске «Сколько в слове гласных, столько и слогов»
Раздаточный материал: лабиринт - дорожка из геометрических фигур. Песочница. На песке построен Зоопарк: клетки из песка с животными жарких стран. Контурные изображения животных с разным количеством слогов, наложенные друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...
Курс занятий коррекционно-развивающего обучения с использованием элементов песочной терапии
Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира в...
"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"
Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...
Песочная терапия (песочный стол) в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Для родителей, учителей-логопедов....
План-конспект занятия Ритмической гимнастики с элементами арт-терапии
Направление: кинейзиопедагогика. Предлагаемые техники арт-терапии, используемые в данном материале, направлены на: снятие эмоционального и мышечного напряжений, формирование позитивного восприяти...