Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.
план-конспект по логопедии на тему

Зенина Наталья Васильевна

Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развитие фонетико-фонематических процессов. Лексическая тема: животные жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zoopark_s_elementami_pesochnoy_terapii.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 -

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

На тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Учитель- логопед: Зенина Наталья Васильевна.

Логопедическая тема: Развитие фонетико-фонематических процессов.

Лексическая тема: Животные жарких стран.

ЦЕЛЬ: Уточнение пространственных взаимоотношений на основе геометрического материала.

ЗАДАЧИ:

                  Коррекционные:

  1. Коррекция оптической дисграфии и дислексии.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
  3. Развитие зрительного восприятия.
  4. Развитие языкового анализа и синтеза.
  5. Развитие фонематических процессов.
  6. Развитие общей моторики.
  7. Развитие мелкой моторики.
  8. Развитие графомоторных навыков.
  9. Развитие наглядно - действенного мышления.
  10. Развитие сенсорных эталонов цвета, величины, формы.
  11. Развитие пространственного воображения.
  12. Формирование начальных математических представлений.

Образовательные:

  1. Развитие ориентировки на плоскости.
  2. Формирование умения обозначения пространственных отношений в речи.

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать в коллективе.
  2. Формирование навыков общения и партнёрства.
  3. Воспитание навыка самоконтроля.
  4. Развитие познавательной активности.
  5. Воспитание эмоциональности, подражательности.

Оборудование: Изображение «Геометрика», геометрические фигуры и их названия, лексические картинки «животные жарких стран», индивидуальные карточки с заданиями, геометрические модули, цветные карандаши, ручки, ноутбук, песочница, игрушки для песочницы «животные жарких стран».


Этап

Деятельность логопеда

Деятельность учеников

Оформление доски

I.

Организационный момент.

II.

Сообщение темы занятия.

III. Основная часть.

IV. Физминутка.

V.

Песочная терапия.

VI.

Домашнее задание.

VII.

Подведение итогов занятия.

-Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь, пожалуйста.

  - Посмотрите на экран. Кто сегодня пришёл к нам в гости. Что это за человечек? Посмотрите внимательно из чего он состоит?

   -Правильно, он состоит из геометрических фигур. Давайте назовём их по очереди.

  -Нашего человечка состоящего из этих фигур назовём «Геометрик». Сегодня вместе с ним мы пойдём в гости. А куда и к кому, вы узнаете в процессе занятия.

   -А теперь правой ручкой указательным пальчиком в воздухе нарисуем каждую геометрическую фигуру.

   -Назовите, пожалуйста, какая фигура висит на доске в правом верхнем углу, какая в левом нижнем, какая в центре. Отвечайте полным предложением.

 -Наш друг «Геометрик» сейчас большой, но раньше он как и вы был маленький. Давайте разложим вот этих «Геометриков» из картона на парте справа налево от маленького к большому.

   -Молодцы, всё верно выполнили.

- Посмотрите, на Геометриках находятся буквы. Прочитайте какие слова у вас получились.

-Перед вами схемы слов, сосотоящие только из гласных. Найдите к каким схемам относятся данные слова и запишите их туда.

  -Давайте вспомним из каких фигур состоит «Геометрик» и попробуем их найти на листе бумаги. Сначала найдите в левом нижнем углу круг и обведите его зелёным карандашом, теперь в левом верхнем углу найдите овал и обведите его синим карандашом, в правом верхнем углу треугольник обведите жёлтым, прямоугольник в правом нижнем красным, и квадрат в центре простым.

   -Какая фигура обведена зелёным? Где она находится? Какая фигура синяя? Где она находится? Какая жёлтая? Где она? Отвечайте полным предложением.

-Какие животные мешали вам найти фигуры?

-Запишите названия этих животных, найдя к какой схеме они относятся.

   -Наш «Геометрик» зашифровал для вас слова. Давайте попробуем их отгадать. Запишите на первой строчке сначала букву из большого синего квадрата, затем из большого синего треугольника, из маленького зелёного круга и т.д. Какое у тебя первое слово? Какое второе? Какое последнее?

-На доске уже много картинок животных. Как мы можем назвать их одним словом?

-Всё верно. Именно к ним мы пойдём сегодня в гости.

   

   -Давайте теперь немного отдохнём и поищем оставшихся животных. Посмотрите, на ковре стоят геометрические фигуры. У вас у каждого карта по которой вы сможете найти части слов.

-Вы нашли слоги, попробуйте составить из них названия животных. Кто у тебя получился?

-Запишите названия животных к оставшимся схемам.

-В каких словах меньше всего слогов?

-В каком слове больше всего слогов?

-С помощью какого правила мы определяем количество слогов в слове?

-Ребята, сейчас мы узнаем куда нас с Вами Геометрик пригласил в гости и где мы сможем увидеть всех животных жарких стран.

-Назовите первый звук из слова зебра и запишите соответствующую букву, звук и букву, находящуюся в начале слова обезьяна и т.д.

-Какое слово у нас получилось? 

-Всё верно, Геометрик приглашает нас в зоопарк, где мы сможем увидеть всех животных жарких стран, которых вспомнили сегодня на занятии.

   -Только сначала нужно найти дорогу к Зоопарку. Нарисуйте дорожку от «Геометрика» к  Зоопарку. У каждого она поучится своя. По овалам, кружкам, треугольникам.

   -Молодцы справились с заданием. По каким фигурам у тебя пойдёт «Геометрик», а у тебя?

   -Возьмите геометрические фигуры с ковра  и подходите к «Зоопарку». На чём построен этот Зоопарк? В течении занятия каждый из вас получил по четыре животных, теперь надо построить клетки для них. Вова будет строить клетку для своих животных в левом нижнем углу и его клетка будет треугольной формы. Паша в правом верхнем будет строить клетку круглой формы, а Даня в центре квадратную клетку.

   -Молодцы, теперь животным будет уютно жить в их новых клетках. Пойдемте помоем ручки.

-Садитесь на свои места.  Где, какую клетку и для каких животных ты строил? А ты?

  -Дома вам надо будет найти животных, в названии которых один слог и разукрасить их.

 -Ребята, вспомните, что мы с вами сегодня проходили на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Что было самое интересное?

   -Вы все молодцы и очень хорошо сегодня занимались. Спасибо вам. Можем идти в класс.

(Здороваются и садятся.)

(Смотрят отрывок мультика)

   -Из квадрата, из кружков, из треугольников.

   -Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

   (Рисуют в воздухе пальчиком геометрические фигуры.)

  - В верхнем правом углу висит квадрат, в нижнем левом углу круг, в центре треугольник.

  (Раскладывают по величине от большого к маленькому слева направо)

-Жираф, зебра, слон.

(Записывают слова)

(Находят и обводят фигуры соответствующим цветом)

(Отвечают полным предложением где какая фигура находится)

-Верблюд, обезьяна, крокодил.

(Записывают слова)

(Записывают поочерёдно буквы).

-Тигр.

-Лев.

-Гепард.

-Это животные жарких стран.

 

   

-Бегемот, крокодил, носорог.

-В словах лев, слон, тигр.

-В слове обезьяна.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

   

(Выходят по очереди  к доске, называют звук и записывают соответствующую букву)

-Зоопарк.

(Рисуют каждый свою дорожку)

   -У меня «Геометрик» пойдёт по треугольникам. У меня по кружкам. У меня по овалам.

   -Зоопарк находится на песке.

   

 (Строят в песочнице из песка клетки для животных)

(Моют руки)

(Отвечают по очереди полным предложением)

   

-Мы проходили геометрические фигуры. В гости к нам приходил «Геометрик». Изучали животных жарких стран. Понравилось в песочнице клетки строить.

   

Ноутбук с мультиком.

Человечек, состоящий из геометрических фигур.

 

 Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)                                                              

и их названия  

Раздаточный материал по 5 «Геометриков» разной величины с буквами на них.

Картинки с изображением животных на доске.

Схемы 12 слов, состоящие только из гласных.

 Раздаточный материал: лист с нарисованными в зашумлённых условиях и наложенных друг на друга геометрическими фигурам

и. Цветные карандаши.

Изображения животных на доске.

   Раздаточный материал: Лист с буквами, находящимися в цветных геометрических фигурах разного размера.

 Изображения животных на доске.

На полу геометрические модули. У детей «карта поиска» слогов.

Звучит музыка.

Изображения животных на доске.

               

 Правило на доске «Сколько в слове гласных, столько и слогов»                            

 

 Раздаточный материал: лабиринт - дорожка из геометрических фигур.

   Песочница. На песке построен Зоопарк: клетки из песка с животными жарких стран.

Контурные изображения животных с разным количеством слогов, наложенные друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...

Курс занятий коррекционно-развивающего обучения с использованием элементов песочной терапии

     Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира в...

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"

Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...

План-конспект занятия Ритмической гимнастики с элементами арт-терапии

Направление: кинейзиопедагогика. Предлагаемые техники арт-терапии, используемые в данном материале, направлены на: снятие эмоционального и мышечного напряжений, формирование позитивного восприяти...