Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"
план-конспект по логопедии на тему

Хохлова Наталья Николаевна

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формирование интереса к классическому искусству. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад

комбинированного вида

№ 56 «Ромашка»

городского округа Химки

Конспект

образовательной деятельности

развитию речи

в подготовительной к школе группе

№ 7 «Пчёлки»

«Осень бродит по тропинкам»

        

Воспитатель:  Хохлова Н.Н.

Октябрь

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение передавать своё отношение к осени в рассказах. («Речевое развитие»)
  • Обогащать словарь детей словами-синонимами, относительными прилагательными. («Речевое развитие»)
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)
  • Формировать интерес к классическому искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях  вживой и неживой природе осенью. («Познавательное развитие»)

Развивающие:

  • Развивать ассоциативное мышление, память, воображение. («Познавательное развитие»)
  • Развивать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к музыкальным  и художественным произведениям. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)
  • Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважительное отношение к собеседникам: не перебивать, дослушивать высказывания товарищей до конца. («Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: разучивание гимнастики «Ветер и листья», рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья», беседа об изменениях в живой и неживой природе осенью, чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Осень» (отрывок), А.Майков «Осень», И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень», А.Плещеев «Скучная картина», В.Бианки «Синичкин календарь»,

Г. Скребицкий, «Четыре художника. Осень», отгадывание загадок об осени.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, мр3проигрыватель, диск с записью А.Вивальди «Времена года. Осень», «Танцующая осень», Владимир Косма «Осень наступила», мр3- запись «Шум ветра», презентация с наглядным материалом, листочки из самоклеющейся плёнки: берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый и осиновый, карты-схемы для составления рассказа об осени.

Ход мероприятия:

Организационный момент: звучит звук ветра, в группу влетает кленовый жёлтый лист.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лист залетел к нам в группу.

Дети рассматривают лист и замечают на нём послание - загадку.

Воспитатель:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Появляются слайды № 1

(Репродукция картин: И.Левитан «Золотая осень, И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья») Звучит музыка «Танцующая осень»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому удивительному времени года, вспомним, чем оно богато, и чем запомнилось нам. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень! (рассматривают слайды с репродукциями картин). Какие любимые краски осени? (ответы детей)

На экране появляется слайд № 2 с изображением осеннего солнца.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про осеннее солнце? Как оно светит? (Оно тусклое, холодное. Мало светит. Светит, но не греет).

Появляется слайд № 3- осенний ветер

Воспитатель: Что вы можете сказать про осенний ветер? Что он делает? (Дует, гудит, поёт, рвёт, срывает, кружит, играет)

Появляется слайд № 4- небо.

Воспитатель: Что можно сказать про небо? Какое оно? (Хмурое, пасмурное, мрачное, серое)

Появляется слайд № 5- листопад.

Воспитатель: Что можно сказать про листья на деревьях? Что они делают?

(Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают)

Воспитатель: Как ещё можно сказать про листья: что они делают? (Кружатся,  летят, опадают)

Воспитатель: Как называется время, когда листья падают?  (Листопад)

Воспитатель: Какое всё становиться вокруг во время листопада? (Красивое, жёлтое, золотое, разноцветное).

Воспитатель: Ребята, как мы называем осень, когда всё становиться золотым, красивым? (Золотая осень).

Звучит мр3 запись «Шелест листьев»

Воспитатель: Послушайте и скажите, что делают листья под ногами? (Шуршат, шелестят).

Появляется слайд № 6- улетающие на юг птицы.

Воспитатель: Что можно сказать про птиц: какие это птицы? Что они делают с наступлением холодов? (Перелётные птицы улетают на юг, в тёплые края).

Воспитатель: Как по-другому сказать, что делают птицы?

Дети: Отправляются, покидают, прощаются.

Появляется слайд № 7- животные, готовящиеся к зиме.

Воспитатель: Расскажите, что делают животные осенью? (Белки делают припасы на зиму. Ежи, медведи готовятся к спячке. Все животные меняют летнюю шубку на зимнюю, тёплую).

Появляется слайд № 8- люди, работающие осенью в саду, огороде.

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что делают осенью люди? (Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, грибы. Копают грядки. Убирают опавшую листву).

Появляется слайд № 9- осенняя одежда людей.

Воспитатель: Какую одежду надевают люди с приходом осени (Тёплую, осеннюю).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, любите вы осень или нет, объясните - почему?

Ответы детей: Я люблю осень, потому что …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем превратиться в осенние листья и поиграть с ветерком.

Физкультминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,                дети бегут по кругу на носочках и 

Ветер листики считал              взмахивают руками

Вот дубовый,        дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый,        

Вот рябиновый резной,                                                                

 Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.             Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил,           снова бегут по кругу на носочках и взмахивают                      руками.

Ветер с листьями дружил.                

Вот дубовый,        дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый,        

Вот рябиновый резной,                                                                

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.                         кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок                               приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилег.                                сидят лицом в круг и загибают по 

Вот дубовый,        дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый,        

Вот рябиновый резной,                                                                

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки        опускают голову на грудь, расслабляются,

                                                  закрывают глаза.

Тихо дремлет на тропинке.        

И. Нищева

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем рассказ об осени с помощью этих картинок.

Показывает карты-схемы для составления рассказа.

Дети рассказывают про осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные у вас получились рассказы об осени.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Детка, детка, где твоя ветка? Под музыку Владимира Косма «Осень наступила» вы будете выполнять красивые танцевальные движения. Когда музыка остановится - вы должны найти свое дерево, с которого листочек на вашей груди, встать рядом и назвать листочек и дерево.

Дети: У меня осиновый (кленовый, рябиновый, дубовый, берёзовый и т.д.) листочек, моё дерево - осина (клён, рябина, дуб, берёза и т.д.)

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

-Вы любите осень? Почему?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе....