конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Шпак Наталья Валентиновна

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_glasnye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Задачи: - формирование и уточнение артикуляции звуков;

  • развитие фонематического слуха, формирование умений звукобуквенного анализа слов;
  • дифференциация понятий « гласный- согласный»;
  • развитие произвольного внимания и наблюдательности;

Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки, карточки

              «Внимание», карточки «Найди ошибку», карточки гласных букв, таб-

               лица «Гласные и согласные звуки».

Ход занятия.

1.Мобилизирующий этап.

2. Психологическая разминка.

   - Начнём наше занятие. Вам, ребята, пришёл необычный приказ. Он зашифрован. Расшифровав, его вы узнаете девиз нашего занятия. Будьте внимательны. ( карточки «Внимание» )

Лишь буквы те, что в этих строчках

                                    Даны не более чем раз, -      

                                    Тебе помогут быстро, точно

                                    Секретный выполнить приказ.

/ Будь врагом лени./ - Я, думаю, что вы на занятии будете старательны, активны, а значит, не будете лениться.

3.Речевая разминка.

Наш Филат не бывает виноват.

  • Прочитайте. (самостоятельно, вместе.)
  • Произнесите про себя, шёпотом, вслух, громко, тихо.
  • Быстро с нарастанием темпа.

4. Новая тема.  – На прошлом занятии мы познакомились со звуками речи и буквами.

-Что такое «звуки речи».

-Чем обозначаются звуки речи на письме./ответ./ Послушайте стихотворение о звуках.

                Мы не буквы, мы – звуки речи.

                    Изучает фонетика нас.

                    Мы- не  буквы, мы- звуки речи.

                    Произносят и слышат нас.

                                         Дыхание свободно в каждой гласной,

                                         В согласных прерывается на миг.

                                         И только тот гармонии достиг,

                                         Кому чередованье их подвластно.

                Воздух свободно идёт через рот

                    Нет препятствий разных.

                    Голос участвует, голос зовёт.

                    Звук получается гласный.

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. /Обратить внимание,

что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ./

-У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.

- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.

                А согласные … согласны

                Шелестеть , шептать, скрипеть,

                Даже фыркать и шипеть

                Но не хочется им петь .

-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично  со звуками С, Т,Ф.) Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков. ( губы, зубы, язык.)

- Итак, ребята, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)

5. Закрепление.

- Откройте тетради. Выполним упражнение «Мыльные пузыри».

        В каждый пузырь спрятался звук.. Если этот звук гласный, то закрасьте пузырь красным цветом, если согласный – синим.

6.Физминутка. Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».                    

  • Руки на пояс. /руки за голову/
  • Присесть. /подпрыгивать/
  • Похлопать в ладоши за головой / перед собой/
  • Наклон вправо. /влево/
  • Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

- Продолжаем занятие. Игра «Печатная машинка».

- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк. (Показываю предметные картинки, а дети печатают слова анализируя их.)

 -Работа с карточками «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.

        телефн                        веточка                доржка                лягшка  

        кармны                      мравей                сапожки                капитн

            игршка                        лдочка                 корзна                        старшка

 7. Подведение итогов.

  • Что такое «звуки речи»? Буквы?
  • Какие бывают звуки речи?
  • Как мы произносим гласные звуки?
  • Как произносим согласные звуки?

 Спасибо, за работу. До встречи        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"

Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"

Конспект данного занятия предназначен  для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...

Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.Задачи: Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;Закре...

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....