Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи.
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса

 

Фонетическое недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon foneticheskiy_defekt_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса

Фонетическое недоразвитие речи.

Этапы работы

Коррекционные задачи

Виды работ

Количество занятий

1.

Артикуляционная гимнастика для звуков [c-cь; з-зь - ц].

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, выработать точность и  плавность движений, сформировать правильную воздушную струю.

Артикуляционные упражнения для развития подвижности языка и губ, дыхательные упражнения.

5

2.

Постановка, изолированное произношение звуков

[c-cь; з-зь - ц.]

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.

5

3.

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в прямых и обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков [ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и  память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.

5

4.

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное  повторение слов, сопряженное повторение слов.  Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.

5

5.

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в словосочетаниях и предложениях.

Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.

5

6.

Автоматизация звуков

[c-cь; з-зь - ц] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и  память.

Выделение текстов слов с заданным звуком.  Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.

5

7.

Введение звуков [c-cь; з-зь - ц]  в речь.

Закрепить произношение звуков

в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.

1

8.

Дифференциация звуков

[с-сь; з-зь; ц-с-ц].

Выполнение комплекса упражнений для звуков

[ш-ж-ч-щ].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия.

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.

3

9.

Постановка, изолированное произношение звуков

[ш-ж-ч-щ]

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.

4

10.

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в прямых и обратных слогах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и  память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.

4

11.

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в словах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное  повторение слов, сопряженное повторение слов.  Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.

4

12.

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в словосочетаниях и предложениях.  Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.

4

13.

Автоматизация звуков

[ш-ж-ч-щ] в текстах. Выполнение комплекса упражнений для звуков

[л-ль; р-рь].

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и  память.

Выделение текстов слов с заданным звуком.  Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.

4

14.

Введение звуков [ш-ж-ч-щ]

в речь.

Закрепить произношение звуков

в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.

1

15.

Дифференциация звуков

[с-ш; з-ж; ч-ц; ч-щ; с-щ].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия.

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.

3

16.

Постановка, изолированное произношение звуков

[л-ль; р-рь].

Формировать правильный артикуляционный уклад.

Произношение звука изолированно с соблюдением правильной артикуляции, звукоподражание с использованием различных символов.

4

17.

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в прямых и обратных слогах

Закрепить произношение звука в слогах различной структуры, сформировать навыки слогослияния, развивать слуховое внимание и  память.

Многократное повторение слогов, повторение слоговых рядов, договаривание слогов в словах.

4

18.

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] в словах.

Закрепить произношение звуков в словах, развивать умение определять наличие и место звука в словах, расширять и активизировать в речи слова.

Отраженное  повторение слов, сопряженное повторение слов.  Выбор и называние картинок с заданным звуком. Определение позиции (начало-середина-конец) заданного звука в слове, договаривание слов в текстах чистоговорок.

4

19.

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь]в словосочетаниях и предложениях

Закрепить произношение звука в словосочетаниях, предложениях, развивать грамматический строй речи, формировать понятие о предложении, учить самостоятельно составлять предложения.

Подбор прилагательных к существительным. Определение предмета по его действию. Составление предложения по сюжетным картинкам. Работа с деформированным предложением.

4

20.

Автоматизация звуков

[л-ль; р-рь] текстах.

Закрепить произношение звука в текстах, учить понимать содержание текстов, развивать навыки пересказа, развивать слуховое внимание и  память.

Выделение текстов слов с заданным звуком.  Беседа по содержанию текста. Заучивание наизусть стихотворений, насыщенных словами с заданным звуком. Работа над текстами чистоговорок и скороговорок.

4

21.

Введение звуков [л-ль; р-рь].

в речь.

Закрепить произношение звуков

в самостоятельной речи, развивать навыки самоконтроля за произношением в повседневной жизни.

Беседы в повседневной жизни, наблюдение за речью.

1

22.

Дифференциация звуков

[р-рь; л-р].

Совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия

Повторение слоговых рядов, слов, выбор и называние картинок на заданный звук, выделение из текста слов с заданными звуками.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ

1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...

Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий

Календарно-тематическое планирование занятий  по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с  использованием информационных компьютерных технологий.  В ходе занятий  и...

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ...