Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида "Дифференциация приставок и предлогов. В зоопарке"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Мирзоева Анна Борисовна

Умение дифференцировать приставку и предлог - главная задача данного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_3-go_kl.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида                         “Дифференциация приставок и предлогов.  В зоопарке”.

                                                                                 

Составил у читель-логопед

Мирзоева Анна Борисовна.

Цель: Развитие навыка дифференциации приставок и предлогов на основе лексической темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Умение дифференцировать приставку и предлог;

2.Обогащать словарный запас на основе лексической темы.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического анализа и синтеза;

2. Развитие зрительного и  пространственного представления;

3. Развитие слухового и зрительного внимания;

4. Развитие логического мышления, памяти;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать интерес к учебной деятельности;

-развивать навык работы по слуховой инструкции;

-формировать навыки сотрудничества;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи в процессе коллективной работы;

Педагогические технологии, используемые в работе:

1.Игровые технологии:

1.1. Дидактические игры

1.2.Игровые, соревновательные методы.

2. Здоровьесберегающие технологии

2.1.Динамические паузы

2.2.Смена различных видов деятельности

2.3.Коллективное взаимообучение

3.Личностно-ориентированное обучение:

3.1 Сотрудничество в команде, толерантность

3.2 Индивидуальный творческий подход

4.Технологии критического мышления:

4.1.Разные виды шифрования

4.2.Коллективное обсуждение

4.3. Проблемно-поисковые задания.

5. Информационно-коммуникативная технология:

6.Технология оценивания:

6.1.Рефлексия

Оборудов ание:

        1. Картинный материал “Животные ”;

        2. Карточки с деформированными предложениями;

  3. Числовой ряд, карточки с числами;

        4.  Схемы предложений;

         5. Карточки с заданиями.

Ход занятия

Педагогические     технологии

  1. Организационный момент.

- Здравствуйту! Проходите на свои места.

  1. Основная часть.

  1.  Объявление темы занятия.

Проблемно-поисковое задание. Развитие оптико-пространственных представлений.

- Посмотрите, в таблице скрылось слово. Разгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. А вот вам и подсказка.

 5,10 ,2, 1, 3, 9, 12

                                                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

п

о

а

ь

з

ю

ж

м

р

о

д

к

- Какое слово получилось? (зоопарк)

-Сегодня на занятии  мы будем говорить о разных животных,живущих в зоопарке.

2. Развитие слогового анализа и синтеза.

- Перед вами текст. Найдите животных,которые «спрятались»

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа –поленья.  И объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли!», - скомандовал охранник. Принесли  самые новые. «Велика  банка,- почему-то сказал охранник. И добавил: - Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько.

-Молодцы, вы были очень внимательными!

 

3. Развитие мелкой моторики. Массаж подушечек пальцев. Развитие слухового восприяти, слуховой памяти.

- Мы с вами ведем записи наших наблюдений за животными,наши тетради и есть дневники наблюдений.

Прежде ,чем писать, нужно пальчики размять.Выучим новое стихотворение для массажа подушечек пальцев.На каждое произносимое слово вы соединяете пальцы рук по очереди с большим пальнем.Сначала на левой руке,а затем на првой.

Мы в зверинце с мамой были,

Мы к животным там ходили,

В этом мире каждый важен,

Всех животных вам покажем.

- Запишите сегодняшнюю дату в вашем дневнике наблюдений.

   4. Сообщение грамматической темы. Развитие мышления, буквенного анализа и синтеза слова,зрительного внимания. Работа в тетрадях.

На доске предложения:

Гроза (за)сверкала (в)темном небе.

Белка (с)пряталась (за)деревом.

-Посмотрите, на доску. Какое задание нужно выполнить?

- Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

- Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное написание приставок и предлогов  (тему повесить). Давайте вспомним,когда нужно писать приставки,а когда предлоги (предлог- это часть речи,а приставка- часть слова).

   Приставки к словам «приставляются»,

   И пишутся слитно всегда,

   Предлоги от слов «удаляются»,

    В словах не найти им  следа.

- Раскроем скобки в первом предложении. Прочитайте четко предложение, доказывая наличие приставок и предлогов.

- Раскройте скобки во втором предложении.

- Запишите предложения под диктовку.

5. Динамическая пауза.Развитие общей моторики,слуховой памяти.

 - В зоопарке много разнообразных зверей,проходим мимо оленей.Что вы знаете об этих животных? Представьте, что мы олени.Давайте выучим про них стихотворение.

На севере пасутся оленьи стада,

(Руки крестом над головой, повороты влево, вправо)

Мох для оленей – постель и еда.

(Присесть, имитация сна, встать, имитация приема пищи).

- Что вы нового узнали  об этих животных?

6. Графическая запись предложений. Развитие слуховой памяти.

- Понравилось стихотворение? Давайте запишем предложения графически.

- Повторите первое предложение. Запишите графически.

- Повторите второе предложение. Запишите графически.

Выполнение схемы на доске. Проверьте

V--- --- --- ---.

--- V --- --- --- ---.

7. Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

- Если хотите узнать побольше об оленях и других животных, выполните еще одно задание. На этих карточках даны предложения с ошибками. Внимательно, прочитайте, найдите ошибки.

Львица от дыхает 20 часов  всутки.

Тюлень струдом пере двигается посуше.

Шея жирафа со стоит изсеми по звонков.

Морж клыками вы таскивает изводы рыбу.

Белого медведя жир с пасает отхолода.

- Что в предложениях неверно?

- Как нужно писать приставки? Почему?

- Прочитайте предложения, исправляя ошибки.

- Положите карточку перед собой, запишите предложения, выделяя приставки и предлоги.

-- Что узнали о животных  из своих предложений?

8.Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

-В каждом слове замените всего одну букву на другую так,чтобы получились слова,относящиеся к нашей теме («Зоопарк»).

Корж,Марс,липа,слой,дама, удар, ведра.

(морж,барс,  лиса ,слон, лама,удав,выдра).

-Какие вы молодцы!

9. Дифференциация приставок и предлогов. Игра «Найди лишнее слово». Работа в тетрадях.

  На доске:

       1. (про)скакала, (по)родистая, (на) гриве

        2.(в) тайге, (на)охоту, (за)рычал

- К какому животному можно отнести слова первой строки?

(к лошади)

- Найдите в первой строке лишнее слово.

(«на гриве»- с предлогом, остальные- с приставкой)

- Запишите слова с приставкой.

- - К какому животному можно отнести слова второй строки?

(к тигру)

- Найдите во второй строке лишнее слово.

(«зарычал»-с приставкой, остальные- с предлогами)

- Запишите слова с предлогами.

10. Итог занятия.Рефлексия.

       - Вот и подошла наша прогулка по зоопарку к концу.Какое задание вам понравилось? Какое было очень трудным?

-  Поднимите руку, кому было интересно (скучно)? Кто старался?

    -А мне понравилось как отвечали вы. Мою оценку вы узнаете, решив пример:  МОлоток+ЛОДка+ ножниЦЫ =МОЛОДЦЫ!

 -

4.1

4.3

5

2.3

2.1

2.3

3.2

4.2

2.1

2.2

1.1

2.3

1.1

2.2

2.3

3.1

2.2

2.3

2.3

3.1

4.2

6

6.1

2.2

2.1

2.2

3.2

4.2

4.1

4.2

4.1

4.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....

Методическая разработка логопедического занятия для учеников 2 класса по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии.

Методическая разработка логопедического занятия выполнена в форме технологической карты. При разработке логопедического занятия учтены все требования ФГОС и особенности учащихся с ОВЗ....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».

Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи:                  закрепить понятие «слово», ...

Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии

Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса  по коррекции оптической дисграфии....

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...