«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»
методическая разработка по логопедии на тему

Маханова Наталья Александровна

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение  на  тему:

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»  

Составила  учитель - логопед

МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»

Маханова  Наталья Александровна

январь 2015г.

Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов   

Как  Вы  знаете   в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев -  есть второй головной мозг»  говорил  (И. Кант)

Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие  ,как устной  так  и письменной речи детей.

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же снижает  мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.

Тестотерапию  можно  использовать на  занятиях  с учениками имеющими  нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке  из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе  использования  тестопластики у детей  повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии  не  только  речи , но и мелкой  моторики , графомоторных навыков  так  необходимых  для  письма  .

Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать  себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

         Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.

Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.

 Тестотерапия  производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые  обязательно необходимо выполнять.  

Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно  усложнять . Ее  можно   применять   ,как  часть занятия   так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.

Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и  логопедом. Использование  этих приемов  в коррекционно-логопедической работе  позволяет  развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.

Думаю , мне  удалось убедить  вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!

Спасибо  за  внимание!!!



Предварительный просмотр:

Сообщение  на  тему:

«Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов .»  

Составила  учитель - логопед

МОУ « СОШ « Свердловский ЦО»

Маханова  Наталья Александровна

январь 2015г.

Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов   

Как  Вы  знаете   в жизнедеятельности человека рука ,играет важную роль на протяжении всей жизни. «Кончики пальцев -  есть второй головной мозг»  говорил  (И. Кант)

Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие  ,как устной  так  и письменной речи детей.

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же снижает  мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление, а также развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.

Тестотерапию  можно  использовать на  занятиях  с учениками имеющими  нарушениями речи, зрения и слуха. Также она эффективна для агрессивных и гиперактивных детей, так как развивает внимательность и концентрацию, снимает напряжение, вызванное этими состояниями.

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тем, что она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке  из теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе  использования  тестопластики у детей  повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии  не  только  речи , но и мелкой  моторики , графомоторных навыков  так  необходимых  для  письма  .

Работа с тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок поправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать  себя проявив фантазию, смекалку, изобретательность. Использование тестотерапии позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

         Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности.

Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов.

Важное   значение имеют  занятия  тестотерапией направленные на развитие стереогноза - восприятия и узнавания предметов на ощупь.

 Тестотерапия  производит впечатление игры, фокуса,чуда и нет никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые  обязательно необходимо выполнять.  

Начинать занятия тестотерапией следует с простых заданий. Постепенно задания нужно  усложнять . Ее  можно   применять   ,как  часть занятия   так и целое занятие . После того как процесс освоен, можно давать задания целенаправленно для решения разнообразных воспитательных, образовательных, развивающих, коррекционных задач.

Занятия с применением тестотерапии создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и  логопедом. Использование  этих приемов  в коррекционно-логопедической работе  позволяет  развивать у учеников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.

Думаю , мне  удалось убедить  вас в том, что тестотерапия не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда дерзайте, творите! Желаю успеха!

Спасибо  за  внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....

Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш

В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

Логопедическое занятие для младших школьников 2-3 класса Тема: «Слова –предметы и слова-признаки»

Логпедическое занятие для младших школьников с ОВЗ предназначено для усвоения программного материала по русскому языку  в соответсвии с Адаптированной Основной Образовательной Программой для учащ...