Развитие связной речи. Тема "Ландыши"
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему

Васянович Нина Васильевна

Дидактический материал в виде презентации, способствующий развитию связной речи (текст-описание). структурирован следующим образом: текст, вопросы к тексту, словарно-орфографическая подготовка, план. Параллельно решаются следующие задачи: повторение корневых орфограмм, закрепление знаний о составе слова, работа с синонимами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landyshi.pptx156.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ландыши» Цель: обучение связной письменной речи (текст-описание) З адачи: - закрепление корневых орфограмм; - повторение темы «Состава слова»; - повторение темы «Синонимы». Подготовила учитель-логопед школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

Слайд 2

Ландыши Узкая тропинка ведёт в чащу. На земле среди деревьев видны крупные зелёные листья. Почти из каждой пары листьев встаёт тонкий стройный стебелёк. На вершине стебелька жемчужные бутоны, ниже свисают фарфоровые кувшинчики.

Слайд 3

Это самые пахучие и самые прекрасные из весенних цветов – лесные ландыши.

Слайд 4

Ландыш не только красивый цветок. Это растение обладает целебными свойствами. Цветы ландыша служат отличным лекарством больному сердцу. И з свежих цветков делают ландышевые капли. Что лечит ландыш майский? Ландыш внутренне и наружно показан при лечении таких болезней: неврозы, головная боль, отеки, инфекционные заболевания; пороки сердца, глазные болезни, бессонница, заболевания горла, бронхиальная астма.

Слайд 5

Школьники должны знать о полезных свойствах ландыша, оберегать растение от уничтожения, размножать его на пришкольных участках. (По Н. Верзилину.) В наше время ландыш майский не менее драгоценен, чем жемчужинки из легенды, недаром он занесен в Красную Книгу и охраняется законом.

Слайд 6

Вопросы и задания к тексту. Опишите ландыш. С чем сравниваются его цветы? Расскажите, какими целебными свойствами обладают цветы ландыша. Какую задачу по охране природы автор ставит перед школьниками?

Слайд 7

Словарно-орфографическая подготовка Проверьте безударные гласные в корне слов: тр о пинка, з е лёные, в е ршина, ст е белёк, ж е мчужные, п а хучие, л е карство, п о лезные. Обратите внимание на написание слов: фарфоровые, целебные, ландышевые. Подберите синонимы к следующим словам: пахучие, прекрасные, полезные. Разберите по составу следующие слова: свисают, оберегать, размножать.

Слайд 8

ПЛАН 1. Прекрасные весенние цветы. 2. Лекарственное растение. 3. Участие школьников в охране природы.

Слайд 9

Что лечит ландыш майский ландыш? Ландыш занесен в Красную Книгу и охраняется законом. 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи.  Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...