Развитие связной речи. Тема "Нелюдим"
презентация к уроку по логопедии (4 класс) на тему

Васянович Нина Васильевна

Дидактический материал в виде презентации, структурированной следующим образом: текст, вопросы к тексту, словарно-орфографическая подготовка, план. Параллельно решаются задачи: закрепление написания корневых орфограмм, закрепление написания предложений с однородными членами, расширение словарного запаса, нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelyudim.pptx972.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Нелюдим» Цель: развитие письменной связной речи. Задачи: -закрепление написания предложений с однородными членами; -расширение словарного запаса: нелюдимый, нечуткий, недаром; -закрепление написания корневых орфограмм. Подготовила учитель-логопед ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К.Грота .

Слайд 2

Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории и интересные новости. Нелюдим.

Слайд 3

Один Вася Сипунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой.

Слайд 4

Мария Ивановна выздоровела, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сипунова поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной.

Слайд 5

Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал её, но он каждый день приходил к её старенькой маме и приносил по два ведра воды и по две охапки дров.

Слайд 6

Каждый заботится, как умеет. Разве это плохо? (По Е. Пермяку.)

Слайд 7

Объясните, как понимаете значение слова нелюдимый ? Кого называли нелюдимым нечутким мальчишкой? Каким на самом деле оказался Вася Сапунов? Сравните, каким образом проявляли заботу об учительнице все дети и Вася Сипунов ? Можно ли здесь ставить вопрос о том, что лучше? Какова основная мысль рассказа? Вопросы и задания к тексту.

Слайд 8

Найдите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: б о лела, нав е щали, ра сс казывали, прин о сили, интере с ные, вызд о р о вела, уд и вились, прих о дил, оха п ка. Запомните, как пишутся слова: заботится, недаром. Объясните разницу в значении слов: нелюдимый, нечуткий . Запомните, как они пишутся. Словарно-орфографическая подготовка

Слайд 9

1. Дети навещали Марию Ивановну. 2. Нелюдимый и нечуткий. 3. Благодарность учительницы. 4. Рассказ Марии Ивановны. 5. Каждый заботится как умеет. План.

Слайд 10

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи.  Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»

Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...