Общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
консультация по логопедии ( класс) на тему

Першина Светлана Викторовна

Данные рекомендации предназначены педагогам. работающим с детьми. имеющими ограниченные возможности здоровья в том числе с детьми с СКО VII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_rekomendatsii_pedagogam_klassov_kro.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- давать задания в соответствии с темпом деятельности  и возможности ученика;

-учитывать индивидуальные возможности вхождения ребенка в деятельность (период вхождения);

-изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями (при утомлении,  пресыщении,  перевозбуждении и т.д.);

-не предъявлять ребенку для выполнения сразу более одного задания, если ученику предстоит выполнить сложное задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать  ход работы  над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому  ребенку);

-использовать групповые методы работы на уроке, при которых каждый ученик делает  определенную посильную для него часть задания, выполнение которой ведет к достижению общего результата;

-устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями или расслаблением;

-использовать в процессе обучения игровые приемы ,элементы соревнования, дидактические игры и т.д.;

-создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны;

-поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности  ребенка;

-избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;

-ввести знаковую систему оценивания, поощрять хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;

-ограничиться минимальным количеством  отвлекающих предметов в классе (картины, стенды, наглядный материал и т.д.);

-направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (просить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.д.);

-совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы, класса – воспитывать навыки учебной работы,  навыки общения,  формировать представления о социальных нормах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Рекомендации учителя-логопеда по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал содержит рекомендации учителя-логопеда для учителей, которые работают с обучающимися, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...

Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....