Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец I класса
материал по логопедии на тему

В данной статье рассмотрены планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса"Логопедические занятия" на конец первого класса  в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью по двум вариантам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx24.64 КБ
Файл pedsovet.pptx235.19 КБ

Предварительный просмотр:

Могорич Н.А., учитель-логопед КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска

Выступление на педсовете по теме:

«Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия»  на конец I класса»

   Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Ритмика", "Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)".

    Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»:

-Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

-Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

-Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие связной речи.

-Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

    В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

    Освоение обучающимися АООП, которая  создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП включают:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося,;
  2. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  3.  овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  4. развитие этических чувств, проявление доброжелательности;
  5. формирование установки к работе на результат ( например, научиться правильно произносить звук р).

    Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Логопедический курс тесно связан с предметной областью «Язык и речевая практика».

   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).           Предметные результаты освоения содержания коррекционного курса «Логопедические занятия» определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающихся.

Планируемые результаты усвоения коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец первого класса

Кор-

рек-ционный курс

Вариант 1

Вариант 2

Минимальный уровень освоения коррекционного курса

Достаточный уровень освоения коррекционного курса

Лого-педи-чес-кие заня-тия

-умение выражать свои просьбы, желания;

-участвовать в ролевых играх в соответствии

с речевыми возможностями;

-умение отвечать

на вопросы с опорой на иллюстративный

материал;

-умение слушать сказку или рассказ;

-составление простой фразы на основе предложенного рисунка;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;

- умение произносить чистоговорки,

короткие стихотворения с опорой на образец

чтения учителя;

-различение гласных и согласных;

-понимание содержания прослушанных небольших по объему сказок и рассказов, умение отвечать на вопросы по содержанию;

-умение участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

-умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «гласный», «согласный»;

-чтение текста вслух по

слогам;

-умение отвечать на вопросы короткими предложениями;

-списывание рукописного и печатного текста;

-деление слов на слоги;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова).

- умение выражать свои просьбы, желания;

-произнесение простых по артикуляции согласных, чёткое произнесение гласных;

-различение звуков окружающей действительности;

-соотнесение звуков с реальным объектом;

-узнавание  и называние конкретных предметов, данных предметов, изображённых на картинках;

-соотнесение усвоенных звуков с обозначающими их буквами;

  • -копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Источники:

1.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия » Могорич Н.А., учитель-логопед КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска

Слайд 2

Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»: Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности . Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей . Развитие и совершенствование грамматического строя речи . Развитие связной речи . Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Слайд 3

Личностные результаты освоения АООП включают: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях ; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие этических чувств, проявление доброжелательности; формирование установки к работе на результат.

Слайд 4

Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец I класса Кор- рек- ционный курс Вариант 1 Вариант 2 Минимальный уровень освоения коррекционного курса Достаточный уровень освоения коррекционного курса Лого- педи -чес-кие заня-тия -умение выражать свои просьбы, желания; -участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; -умение отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; -умение слушать сказку или рассказ; -составление простой фразы на основе предложенного рисунка; -списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста; - умение произносить чистоговорки , короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя; -различение гласных и согласных. -понимание содержания прослушанных небольших по объему сказок и рассказов, умение отвечать на вопросы по содержанию; -умение участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка; -умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «гласный», «согласный»; -чтение текста вслух по слогам; -умение отвечать на вопросы короткими предложениями; -списывание рукописного и печатного текста; -деление слов на слоги; -запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова). - умение выражать свои просьбы, желания; -произнесение простых по артикуляции согласных, чёткое произнесение гласных; -различение звуков окружающей действительности; -соотнесение звуков с реальным объектом; -узнавание и называние конкретных предметов, данных предметов, изображённых на картинках; -соотнесение усвоенных звуков с обозначающими их буквами; -копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образо...

Выступление по теме "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования"

В тексте отражено описание планируемых результатов по ФГОС НОО, их характеристика  и группы целевых ориентиров....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Аннотация к рабочей программе по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1-4 классах

    Рабочая программа логопедических занятий, составленная с учетом рекомендаций адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с интеллектуальной не...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...