Интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
план-конспект по логопедии по теме

Борис Оксана Викторовна

Открытая интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии).

 

Тема: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

 

Цель: Коррекция тревожности и страхов (страха речи, чтения и диалога). Повышение уверенности в себе.

 

Задачи:

- повышение уверенности в себе;

- формирование положительной Я –концепции;

- преодоление негативных переживаний;

- снижение эмоционального напряжения;

- развитие связной речи;

- активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии).

Тема: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Цель: Коррекция тревожности и страхов (страха речи, чтения и диалога). Повышение уверенности в себе.

Задачи:

- повышение уверенности в себе;

- формирование положительной Я –концепции;

- преодоление негативных переживаний;

- снижение эмоционального напряжения;

- развитие связной речи;

- активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

Предполагаемый результат: Научить преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии).

УУД (универсальные учебные действия)

Регулятивные:

-Применять установленные правила в планировании способа решения, преобразовывать практическую задачу в познавательную, развивать умение абстрагироваться.

Познавательные:

-Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на примере слова  «страх».

- Учить детей выделять главную мысль сказки, расширять словарный запас.

Коммуникативные:

-Развивать связную речь,используя лексико-семантические упражнения с синонимами; умение слушать собеседника, ставить вопросы и обращаться за помощью,формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, развивать доверительные отношения.

Коррекционные:

Коррекция тревожности и страхов (страха речи, чтения и диалога). Повышение уверенности в себе.

Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Беседа по содержанию.

Ход НООД

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Ритуал начала деятельности «Клубок».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Логопед передает клубок ниток ребенку, ребенок при этом называет ласковое, вежливое слово, пожелание, передавая клубок следующему участнику. Так клубок раскручивается пока не пройдет через всех участников.

Игра «Как тебя ласково называют твои друзья»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

- Дети, расскажите, как вас ласково называют друзья?

-А как бы вы хотели, чтобы вас называли?

-К кому вы обращаетесь за помощью, когда вам страшно?

II.ПЕСНЯ АХИ-СТРАХИ из мультфильма «Ничуть не страшно».

-Дети, а что такое страх?

III. УПРАЖНЕНИЕ «РАССКАЖИ СВОЙ СТРАХ»

Логопед рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают,  чего они боялись,  когда были маленькими.

Презентация «Детские страхи».

IV.ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» с элементами драматизации.

V. УПРАЖНЕНИЕ С СИНОНИМАМИ.

-Подбор из отрывков сказки подходящее по смыслу слово к группе синонимов.

«В свое время все улетим…Не понимаю о чем тут беспокоиться!»

Тревожиться; волноваться; хлопотать; переживать.

«Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась.»

Разозлилась, разгневалась, взбесилась, рассвирепела, осерчала

«Неужели вся наша река замерзнет? - думала Серая Шейка с ужасом».

Страхом, трепетом, испугом, паникой, опасением.

«Я постоянно дрожу от страха. У меня кругом враги».

Недруги, противники, неприятели, недоброжелатели.

«Берегись, Серая Шейка она (Лиса) опять придет».

Оберегайся, опасайся, остерегайся, будь осторожна.

-Подбор синонимов к родственным словам.

1) Серая Шейка грустная - (печальная, невеселая, тоскливая, унылая).

Серая Шейка грустит -(печалиться, огорчается, тоскует, расстраивается).

Грусть Серой Шейки - (печаль, тоска, горесть, уныние).

2) Заяц боязливый - (несмелый, пугливый, трусливый, робкий).

Заяц всего боится – (пугается, трусит, тревожится, страшится).

Боязнь Зайца - (несмелость, пугливость, страх, трусость).

3) Старая Утка смелая - (храбрая, бесстрашная, отважная, решительная).

Старая Утка смело бросилась на Лису - (бесстрашно, храбро, отважно, геройски).

Смелость Старой Утки - (бесстрашие, храбрость, отвага, героизм).

4) Старая утка любила Серую Шейку – (обожала, души не чаяла, боготворила)

Серая Шейка - любимая дочь Старой Утки – (дорогая, милая, родная, близкая).

VI. МАСКА СТРАХА

Логопед рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него.

Задание: Нарисуйте свою маску страха такую, как вы её представляете.

VII.ПРЕВРАЩЕНИЕ МАСКИ

Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…».

Задание:Сейчас нарисуйте веселую маску смелости.

VIII. МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети показывают эмоции и чувства: страх, обиду, печаль, смелость, радость, используя мимику и жесты.

IX. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СТРАХ. (Работа у доски).

IX. АНАЛИЗ СЛОВА СТРАХ.

Игра «Чудесное превращение»

-Дети, давайте превратим буквы слова – «страх» в красивые определения женского рода:

«С» - симпатичная

«Т» - талантливая

«Р» - радостная

«А» - аккуратная

«Х» - хорошая

X. СРАВНЕНИЕ СЛОВ: « СТРАХ» И «СМЕЛОСТЬ». Подбор Антонимов.

XI. РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне было интересно…

Я узнал…

- А сейчас, отметьте свое настроение на смайликах.

1. Я избавился от страхов.

2. Я еще не полностью избавился от страхов.

3. Во мне еще много страха.

XII. РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ».

Стоя в кругу, все держатся за руки. Затем предлагается с помощью рукопожатий передать друг другу чувство радости, нежности, потанцевать, попрыгать, попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Литературная викторина по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...

Урок литературного чтения по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Тема урока: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка «Серая Шейка». II частьЦель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нрав...

Тест по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Тест по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка",3 класс УМК Перспектива...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...

Урок внеклассного чтения в 3 классе на тему «Суд над литературным героем» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»)

Произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка относится к жанру литературная сказка про животных, это большое по объёму произведение, в нём четыре части, на изучение сказки отводится 4 часа.  Главными героям...