Конспект занятия "Письмо ДЕДУ МОРОЗУ"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Макарова Анна Анатольевна

Данное занятие предназначено для коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_pismo.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие (2 класс)

29.11.2016

МАОУ «СОШ №2»

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ

Цели:

  1. Закрепление у детей знания косвенных падежей
  2. Практическое употребление существительных в различной форме косвенных падежей
  3. Закрепление знания грамматических норм русского языка
  4. Работа с родственными и однокоренными словами
  5. Развитие логического мышления

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование познавательных умений:

  • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
  • знать правила оформления письма.
  • знать правила написания изученных орфограмм слов.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Личностные УУД формируются на всех этапах урока
  • Регулятивные УУД:

а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

г) формировать способность оценивать полученный результат.

  • Познавательные УУД:

а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», проектор.

Ход урока

Организационный этап

Добрый день!

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

И узнаете о чём

речь сегодня поведём.

Снег колючий по земле
Гонит ветер в ...
(феврале)

Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)

Какой месяц год кончает , зиму начинает

(Декабрь)

Расставить по порядку

На дворе снежок идёт,

Скоро к нам (что?)  придет

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка

Звуковая схема слова Зима 

Вывод

Скороговорка (громко – тихо, медленно – быстро)

В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод. ЗАЧЕМ ?????

Зима – часть речи………..

 Поиграем со словом «Зима»

Помогалочка на уроке «Вопросы»

Что?

Все спит, природа ждет сама

По миру шествует ЗИМА

Чего?

Как будто очень рады

Почувствовав приход ЗИМЫ

Чему?

И захотелось выйти мне

Навстречу бабушке ЗИМЕ

Что?

В снегу я белом утону

И в это обвиню ЗИМУ

Чем?

Природа дышит лишь одной

Неповторимою ЗИМОЙ

О чем?

Снегирь, присевший на сосне

Горланит песни о ЗИМЕ

Зачем мы изменяли существительное ЗИМА по вопросам?

Работа в паре

Как  можно назвать зиму?

Морозная, студеная. О погоде, о наличии снега, метели.
Белая, белоснежная, бесснежная, вихревая, влажная, вьюжная, вялая,
гнилая, голая, крепкая, лютая, малоснежная, мертвенно-белая, метелистая,
метельная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная,
российская, русская, северная, седая, серебряная, сибирская, сиротская,
снежная, среброснежная студеная, суровая, сухая, сырая,
теплая, туманная, умеренная, хладная, холодная, южная, ярая
И времени наступления, продолжительности.
Бесконечная, глубокая, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная,
неурочная, поздняя, преждевременная, продолжительная, ранняя.

Работа в группе

Что можно делать зимой?

Поиграйте в снежки,покатайтесь на лыжах, на коньках, на санках,слепите снеговика, слепите горку,.разрисуйте свои окна в доме. Поиграйте в хоккей. Погуляйте по зимнему лесуСломайте сосульку.Сделайте кормушку для птиц. Поставте ёлку в дом. сходить на ёлку. Сделайте подарки друзьям. 

Продолжаем играть. Подскажите мне.

В дом с подарками придет
К добрым детям… (Дед Мороз)

Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый       год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и , конечно, каждый  ждет подарки.

Посмотрите, какие подарки ждут ребята на Новый год.

Если говорим неправильно значит и пишем неправильно

Цели детей на уроке:

-узнать новое

- повторить написание слов

- научиться изменять правильно по вопросам существительные

-писать грамотно

-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-А кто знает, где живет зимний волшебник?

/ В городе Великий Устюг/

             Ах, красив Великий Устюг!

             В нем родился Дед Мороз.

             Добрый Дедушка Мороз

             Славу городу принес.

 2.Просмотр в/ записи « В гости к  Деду Морозу»

 Конечно же, замечательные  подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

-Но чтобы Дед Мороз  выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно. Будем учиться писать письмо грамотно?

Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик.

Владимир Сутеев

Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика.

Актуализация знаний детей об истории письма .

А вы знаете, что такое письмо?

А где можно посмотреть точное значение этого слова?

Толковый словарь

Телефон – приложение

Много значений !!!!!!!

Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Структура письма.

Письмо это слова , предложения или текст.

Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.)

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.

-Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата.

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Адресант- тот кто пишет письмо

Подписывание конверта

Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты

        Конверт-пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.

 Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес-надпись на письме, посылке,, телеграмме, указывающая  получателя и место назначения.

 Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города.

Развитие мелкой моторики

 “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино,

“Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.

“Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем,

Физминутки для глаз

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Правила написания письма

Существует порядок написания письма.

Порядок написания письма:

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком.

- С чего же начать письмо?

Возможные части текста письма

Примеры

1

Обращение

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

2

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(а) Ваше письмо, сразу хочу ответить.

3

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

4

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

5

Просьба писать письма

Я прошу Вас ответить на мое письмо.

6

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

7

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

8

Дата и место написания

29 ноября  2016 года

 Г Алапаевск Свердловской области

10.Рефлексия

Достигли ли вы своей цели на уроке.

И я довольна вашей работой. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

Под елочкой

11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

конспект урока русского языка 2 класс "Проект. Письмо Деду Морозу"

Тема: «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»Цель: обучение  правильному написанию письмаЗадачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистическ...

Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек

прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....

Конспект часа отдыха «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...